Цепь

 

t, 71865I беюе беитаих

Сациалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2656 2 25-27 с присоедиисш.см заявки Ъ. е (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Б1оллстсиь № 8 (51) М. Кл.

F 166 13 06

Государстеелпый комитет

СССР ле делам изсбретеиий и аткрытий (53) УДК 621.85.055.2 (088.8) {45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Автор изобретения

В. В. Яшуков (71) Заявитель (54) ЦЕПЬ

Изобретение относится к области маишностросния и мо>кст быть использовано для работы в толкающем рсжимс, например, в псрегрузо шых машинах ядерных реакторов, при установке тепловыделяющих сб>орок.

Известна цепь, содержащая наружные и внутренние звенья, нару>кныс полые звенья, шарнирно связанные между собой в продольном направлении (1). В полых звеньях располо>ксны внутреннис звенья, форма и длина которых соответствует внутреннему профилю и длине наружных звеньев.

Внутренние звенья установлены с возможностью перемещения в продольном направлсшш. Наружиыс полые звенья соединены шарнирами через противолежащие ушки, выступающие по обеим сторонам. Внутренние звенья через шарниры на их концах также соединены в цепь, которая может перемещаться в продольном направлении относительно наружной цепи и приобрстать жесткость в вытянутом состоянии.

Эта цепь не обсспсчиваст требуемой надежности в работе и сложна в управлении.

Целью изобретения является создание цепи, обеспечивающей повышенную надежность как в тянущем режиме по прямым и криволинейным трассам, так и в толкающем режиме по прямолинейным трассам.

Для этого каждое внутреннее звено выполнено с продольным пазом, а каждое нар жнос звено снабжено жестко соединенным с иим пальцем, имеющим Возможность

5 перемещения по упомянутому пазу, при этом длина этого паза равна половине длины звена.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь и состоянии наименьшей жесткости, имеюIQ щая возмо>киость перегиба по соединительным осям, продольньш разрез; на фиг. 2— то же, в поло>кении наибольшей жесткости, в рс>киме толкания, продольный разрез; на фиг. 3-- сечение А — А на фиг. 1 по непод15 вижному пальцу; на фиг. 4 — сечение Б — Б

litt фиг. 1 по соединительным осям внутренних и наружных звеньев.

Предлагаемая цепь состоит из наружных звеньев 1, шарнирно соединенных полуося2Q ми 2, и внутренних звсш.ев 3, соед:шенных полуосями 4. В наружных звеньях закреплены пальцы 5, входящие в продольные направляющие пазы 6, выполненные во внутренних звеньях. В состоянии наименьшей

25 жесткости наружные и внутренние звенья

1 и 3 имеют одну и ту >ке ось вращения, ооразоваиную полуосями 2 и 4, поэтому зве-: нья имеют возможность поворота относительно полуосей. Это положение фиксируст33 ся пальцем 5 и направляющим пазом 6.

718651

Диг. 1

Дцг. Я

Составитель Л. Плавинская

1ехре.< В. Серикова

Редактор Г. Уль.бина

Корректоры: О, Гусева и 3. Тарасова

Заказ 549,>11 Изд ¹ 161 Тираж 1095 Подписное

III IO <,Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Спи1иова, 2

Для работы в толкающем режиме внутреннюю цепь перемещают относительно наружной цепи, при этом продольные направляющие пазы 6 внутренних звеньев скользят по пальцам 5, жестко закрепленным в наружных звеньях 1, при этом полуоси 2 и

4 также перемещаются одна относительно другой на величину направляющего паза, равного половине длины звена.

Такое выполнение цепи позволяет значительно расширить ее эксплуатационныс возможности. Так, при работе в тянущем режиме наружные и внутренние звеш.я цепи имеют возможность относительного поворота, и цепь обеспечивает надежную работу по прямым и криволинейным трассам.

При работе в толкающем режиме происходит смещение внутренних звеньев цепи относительно наружных и их фиксации в положении наибольшей жесткости, при этом цепь обеспечивает высокую надежность работы в толкающем режиме по прямолинейным трассам.

Предложеннос техническое решение позволяет повысить надежность и точность управления захватными устройствами в разгрузочно-загрузочных устройствах, что очень важно в связи с бурным развитием

àтом1юй энергетики в нашей стране.

Формула изобретения

Цепь, содержащая наружные и внутренние звенья в виде отрезков труб, соединен10 ных между собой шарнирно с возможностью относительного поступательного перемещения, о т л и ч а ю 1ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы в тянущем и в толкающем режимах, каждое

15 внутреннее звено выполнено с продольным пазом, а каждое наружное звено снабжено жестко соединенным с ним пальцем, имеющим возможность перемещения по упомя11утому пазу, при этом длина этого паза

"0 равна половине длины звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1258677, кл. 47d 14, 1968.

Цепь Цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 681271

Цепь // 621204

Цепь // 616477

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Наверх