Шпиндельная бабка машины для сварки трением

 

(72) Автор изобретения

Н„ А. Старовойтов (7I ) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ

ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к сварочной

l технике, а именно к оборудованию для сварки трением.

Известна шпиндельная бабка машины для сварки трением, содержащая установ ленный в корпусе при помощи радиальных и радиально-упорных подшипников шпиндель с.патроном для крепления детали lli.

Недостаток такой шпиндельной бабки заключается в том, что радиально-упор10 ный подшипник рассчитан и воспринимает усилие проковки, которое превосходит усилие нагрева свариваемых деталей в два и более раза, что приводит к увеличению габаритов подшипника и снижению его

15 числа оборотов, или увеличению числа . дорогостоящих крупногабаритных подшипников.

Бель изобретения - уменьшение габаритов конструкции и повышение ее надежности путем исключения влияния на под» шипники осевого усилия при проковке.

Цель достигается тем, что патрон установлен с возможностью взаимодействия нри проковке с корпусом, шпиндельная бабка снабжена узлом разгрузки подшил ников, выполненным в виде установленных в корпусе поворотных аксцентриковых валов и подпружиненных одна относительно другой шайб, при атом оси валов перпен» дикулярны оси шпинделя, а шайбы установ лены между радиально-упорным подшипником и валами с возможностью взаимодей ствия с ними. . На фиг. 1 схематически изображена шпиндельная бабка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг, 4 разрез В-B на фиг. 2; на фиг, 5 - разрез

Г-Г на фиг. 2.

Шпиндельная бабка содержит корпус

1, внутри которого расположен шпиндель

2 с запрессованными на нем передним радиальным подшипником 3 и задним радиально-упорным подшипником 4. Наружное кольцо подшипника 4 через шайбы 5 и 6, подпружиненные между собой пружиной 7 опирается на втулку 8, свобод1

3 719833 - . 4

"но вращающиеся на эксцентрйковых ва- упора патрона 14 во фланец 13 У. лах 9, с эксцентриситетом "е, Зубчатые " .,проковки в этом случае через патрон 14> секторы 10 закреплены неподвижно отно- флан® 13 воспринимается корпусом 1, сительно эксцентрйковых валов 9 и $9 подшипник 4 при этом разгружается. цепляются с рейкой 1 1, которая закреп - Угол поворота "эксцентриковых валов 9

1 л на на штоке гидроцилиндра 12., Фланец. и их эксцентриситет е подбирается та

13 запирает наружное кбльцо переднего ким образом, чтобы величйна перемещерадиального подшипнике 3 и взаимодей-: ния втулок 8 при йовороте эксцентрико ствует в процессе работы с патроном 14, вых валов 9 была больше зазора ф" " " в "кИорбм -зажата заготовка 15. К йев- -já" @фф торцом патрона 14 и фпанцем 13. ращающейся заготовке 16 в-процессе При этом под воздействием пружин 7 сварки прикладывается осевое Усилие наг между шайбами 5 и 6 образуется зазор, рева и проковки. : — а наружное кольцо радиальнб -упорного подшипника находится в постоянном кон

Шпиндельная бабка работает следую- 15 такте с его шариками. щим образом. Шпиндель 2 вращается совместно с патроном 14 и зажатой в нем заготовкой 15 в подшипниках 3 и P о р м у л а и з о б р е т е н и я

4. С вращающейся заготовкой 15 Сво дится-встык невращающаяся заготовка 20 Шпиндельная бабка машины для свар»

16 и к последней прикладывается осе- ки треййем, содержащая установленный вое усилие нагрева Р. В процессе наг- в корпусе при помощи радиального и рар ева заготовок 15 и 16 передний ради- диально-упоенного подшипников шпиндель альный подшипник 3 воспринимает возйи- "- с rt ро д р с пат оном для крепления детали, о т ,25 л и ч à io ш а я с я тем, что, с целью кающие при этом радиальные нагрузки,,25 л и а ю ш а задний адиально-упорный подшйпник уменьшения габаритов конструкции и по4 осе ое усилие нагрева вышения ее надежйости путем исключе4 воспринимает осево у н сти б 5 и 6 втулки, ния влияния на подшипники осевого уси

Р, которое через шайбы и, втулки

8 эксцент иковые валы, воспр

9 восйринима лия при проковке, патрон установлен с 30 вбзможностью взаимодействия при проков ется корпусом 1. По истечейии времени

2 озится и ке с корпусом, шпиндельная бабка сна - на рева шпиндель 2 резко тормозится жена узлом разгрузки подшипников, выпрекращает вращение, одновременно к за- у р полненным в виде установленных в корt 0Tîâêå.16 прикладывается усилие про, р 2Р В "" iiyce пойоротных эксцентриковых валов ковки, равное или более 2Р. В момент ения силия п оковки и прекраше ения сил p 3$ и подпружиненйых однй относительно и йб п и этом оси валов перпенния р шжщ д бчатые . новлены междУ Радиальйо- -УпоРным подшипрейка 1 1 и поворачивает зубчатые ° новлень секторы 10 совместно с эксцентриковы ником и валами с воэ

1й гол п и 4> действия с ними. ми валами 9 на определенны угол, пр

Источники информации, а 4 принятые во внимание при экспертизе и 8 катясь по шайбе 6, осво- И бождают наружное кольцо подшипника 4; - — пр йо "шипниками 1. Вавилов А.. и оинов и шпиндель 2 совместно с "д р М «Машиностроение", 3 и 4 под воздействием усилия прокбвк ки . Сварка трением.

1964, с. 108, фиг. 4 8 перемещается в осевом направлении до

„Л

719833

Фиай

Составитель В, Власова

Редактор Е. Дорошенко Техред . Чужик Корректор В. Синицкая

Заказ 274/Я " Тираж 1160 Подписное

Ш{ И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпиндельная бабка машины для сварки трением Шпиндельная бабка машины для сварки трением Шпиндельная бабка машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дуговой точечной сварки плавящимся электродом и может быть использовано для сварки электрозаклепками, в частности, при наплавке, а также в других технологиях

Изобретение относится к области изготовления трубопроводных коммуникаций, а именно к пайке титановых трубопроводов, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для диффузионной сварки деталей из никеля, железа и кобальта при температурах гораздо ниже температур плавления указанных металлов

Изобретение относится к области высокочастотной техники индукционной пайки металлов и сплавов

Изобретение относится к области сварки труб и строительства трубопроводов, а точнее к способу изготовления трубопроводов из труб с внутренним покрытием и защите внутренней поверхности труб от коррозии, особенно в местах сварки труб встык

Изобретение относится к области изготовления строительно-дорожного инструмента и инструмента, используемого для деревообработки

Изобретение относится к области диффузионной сварки встык коротких толстостенных труб из разнородных металлов и используется в промышленности при производстве корпусов шаговых двигателей
Наверх