Пневматический упругий элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснмк

Сояиалнстмчесиик

Республик

719901 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N. 26 1926 (22) Заявлено 27.03,78 (21) 2598740/27 11 (5l)M. Кд.

В 60 G 11/26 т 16 F 9/04 с присоединением заявки №

Пэеудеротееииый коиитет

СССР ао делан иэооретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05,03.80, Бюллетень ¹ g (53) УДК 629.113..012.83 (088.8) l

Дата опубликования описания 10,03,80

В. А. Гришин, В. А. Камаев и С. В. Никитин (72) Авторы изобретения

Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно используемым в подвесках автомобилей, и может быть использовано для снижения колебаний их надрессорного строения, а также повышения плавности хода.

По основному авт. св. % 261926 йз- вестен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость и расположенную

1О между ними перегородку с калиброванным отверстием для гашения колебаний, при этом перегородка выполнена со свободно пропускающими воздух при ходе сжатия отверстиями и снабжена прикрепленной к ней свободно висящей диафрат мой, перекрывающей отверстия при ходе отдачи (1) .

Одйако на ходе сжатия, когда диафрагма открывает проходные отверстия, из-за 2О их большой эффективной плошади демпфирование колебаний оказывается недостаточным, что приводит при резонансе к появлению больших амплитуд колебаний, J

2 превышающих допустимйе пределы. В то же время прй колебайиях с дорезонансными частотами, особенно с зарезонансными, величина демпфирования достаточ. на и ее увеличение нецелесообразно.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем увеличения динамической жесткости пневматического упругого элемента, Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент снабжен крышкой с отверстиями, прикрепленной к перегородке, при этом свободно висящая диафрагма расположена между упомянутыми крышкой и перегородкой.

На чертеже изображен описываемый элемент.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 и дополнительный резервуар 2, полость 3 упругого элемента с полостью 4 дополнительного резервуара 2 связывает перегородка 5, в которой выполнены отверстия 6 и калиброванное отверстие

ЦНИИПИ Заказ 10138/13 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 7199

"7, соединяющие полости. К перегородке . прикреплена свободно висящая диафрагма

8. Со стороны полости 4 дополнительного резервуара 2 к перегородке 5 при-креплена крышка 9 с отверстиями 10 и калиброванным отверстием 11, при этом диафрагма 8 находится между крышкой

9 и перегородкой 5.

При ходе отдачи диафрагма 8 под напором воздуха, перетекаюшего из полости 4 в полость 3, прилегает к перегород1 ке 5, перекрывая тем самым отверс жя 6.

В дальнейшем воздух из полости 4 до15 полнительного резервуара 2 поступает в полость 3, образованную реэинокордной оболочкой 1, лишь через калиброванное отверстие 7.

В начале хода сжатия давление в обеих полостях выравнивается, и диафрагма

8 под собственным весом отвисает, открывая отверстия 6. Величина отверстий 6

25 подбирается таким образом, чтобы не создавалось сопротивления перетеканию воздуха при всех возможных частотах колебаний. При резонансе величина демпфиро вания в системе оказывается недостаточзс ной, поэтому амплитуды колебаний начинают расти.

Увеличение амплитуд колебаний приводит к возрастанию скоростей движения (перетекания) воздуха из полости 3 в полость 4, что повышает динамические

35 воздействия воздуха на диафрагму 8, которая начинает при этом все больше отжи01 4 маться в сторону крышки 9, и при больших амплитудах колебаний отжатые края диафрагмы закрывают отверстия 10. В дальнейшем воздух перетекает лишь через дросселируюшее отверстие 11. 3ro приведет к увеличению демпфирования и динамической жесткости в системе пневматического упругого элемента, и дальнейший

1 рост амплитуд колебаний прекратится„

На частотах, отличных от резонансной, амплитуды колебаний экипажа на пневматическом упругом элементе небольшие, края диафрагмы 8 при ходе сжатия будут отгибаться в небольших пределах, не прилегая к крышке 9 и не увеличивая на этом ходе деМпфирование и динамическую жесткость пневматического упругого элементаа.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент по авт. св. Мо 261926, о т л и ч а ю— шийся тем, что; с целью повышения эффективности гашения колебаний путем увеличения динамической жесткости, он снабжен крышкой с отверстиями, прикрепленной к перегородке,:;. при этом свободно висящая диафрагм расположена между упомянутыми крышкой и перегородкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

l4 261926; кл. В 60 G 11/26, 1967 (прототип) .

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:
Наверх