"тяговый привод локомотива г.п.коныка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалисти ческих

Республик (i i> 719908 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06,76 (2()2491281/27-11 (51)М. Кл.

В 61 С 9/50 с присоединением заявки И, —. тееудерстеенный комитет

СССР

Io делан изобретений н втнрытнй (23) Приоритет -

Опубликовано 05,03.80 Бюллетень,% 9 (53) Удз(621.333, .2 (088.8) Дата опубликования описания 10.03.80 (72) Автор .изобретения

Г, П, Конык (7I ) Заявитель (54) ТЯГОВЫИ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА Г, П. КОНЫКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции тягового привода локомотива.

Известен тяговый привод локомотйва, включающий в себя смонтированный на раме тележки тяговый двигатель с шес5 терней на валу, связанной посредством зубчатого колеса с колесной парой $1)

Однако известный привод обладает невысокой эксплуатационной надежностью т0 и, как следствие, ограниченным сроком службы.

Цель изобретения - повышение падеж ности и срока службы путем снижения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что зубчатпз колесо выполнено полым и свя- зано с осью колесной пары посредством трехосного шарнира, состоящего из двух коаксиально расположенных колец, наруж- ное из которых с помсопью пар циаме рально расположенных пальцев шарнирно соединено с зубчатым колесом и с внуъ ренним кольцом, а последнее - с осью

2 колесной пары. При этом упомянутые пальцы расположены в одной плоскости и по окружности смещены друг относительно друга на 60О, причем оси их пересекаются в центре оси колесной пары.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2» то же, вид сверху; на фиг. 3 — трехосный шарнир, в разрезе.

Система подвешивания тягового sneKTродвигателя на локомотиве содержит установленный на раме тележки двигатель

1 с вяжущей шестерней 2, устансвленной на оси 1, на которой с двух сторон одним своим концом шарнирно закреплены две серьги 4, другие концы последних шарнир- но закреплены на боковых кольцах 5 полой ведомой шестерни 6.

Между ведушей шестерней 2 и полой ведомой шестерней 6 расположена промежуточная шестерня 7, установленная на оси 8, проходящей в серьгах 4.

Полая ведомая шестерня 6 установлена на первичное кольцо 9. Соединение

3 7199 между ними осуществляется двумя диаметрально расположенными кольцами 10 с возможностью поворота на них.

Внутри первичного кольца 9 установлено вторичное кольцо 11, соединение между которыми осуществляется двумя диаметрально расположенными пальцами

12 с возможностью поворота на них.

Внутри вторичного кольца 11 установлена ось 13 колесной пары 14. Соединяются они двумя диаметрально расположенными пальцами 15 с возможностью поворота на них, образуя таким образом трехосный шарнир 16, в котором оси пальцев 10, 12, 15 установлены в о одной плоскости со смещением на 60 и .. пересекаются в центре оси 13 колесной пары 14.

Расстояние между центрами ведущей

2 и ведомой 6 шестерен, связанных шарнирно с серьгами 4, определяется по расчетам нормального зацепления ведущей шестерни с ведомой, с передаточным числом, равным единице, через промежу25 точеную шестершо 7 и поддерживается постоянным во время колебания колесной пары 14 по отношению тягового электродвигателя 1.

Система работает следующим образом, 30

При вращении ведущей шестерни 2 от тягового двигателя 1 крутящий момент передается через сцепленную с ней промежуточную шестерню 7 полой ведомой шестерне 6 и далее, через трехосный шарнир

l6 и ось 13, колесной паре 14

Соединение тягового электродвигателя с колесной парой с помсщью трехосного шарнира допускает при движении локомотива ее колебание по вертикали и с наклоном. не влияющее на зацепление ведущей, промежуточной и ведомой шестерен системы.

Благодаря наличию в системе промежуточной шестерни и передаточного чис45 ла "от ведущей шестерни к ведомой, равой единице,не вызываются реактивные усилия от относительного перемещения ведущей и ведомой шестерен, в результате чего шестеренчатая передача не бу»

08 4 дет иметь дополнительных динамических натрузок ни на шестерни, ни на корпус.

При подъеме какой-либо одной стороны, колесной пары ось свободно наклоняется в ведомой шестерне за счет трехосного шарнира, а положение шестерен передачи не изменяется.

При наклоне тележки с двигателем наклоняется и система шестерен с серьгами, а колесная пара остается в прежнем положении за счет трехосного шарнира.

При подъеме или опускании колесной пар4 по отношению двигателя происходит подъем или опускание одного конца системы сцепления с поворотом серег на шарнире без изменения зацепления .шестерен системы.

Формула изобретения

1. Тяговый привод локомотива, включающий в себя смонтированный на раме тележкИ тяговый электродвигатель с шестерней на валу, связанной посредством зубчатого колеса с колесной парой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем снижения динамических нагрузок, зубчатое колесо выполнено полым и связано с осью колесной пары посредством трехосного шарнира, состоящего из двух коаксиально расположенных колец, наружное из которых с lIGMQBLbIo пар диаметрально расположенных пальцев шарнирно соединено с зубчатым кольцом и с внутренним кольцом, а последнее - с осью колесной пары.

2, Тяговый привод локомотива по и. 1, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, пальцы расположены в одной плоскости и по окружности смещены друг относительно друга на 60, причем и.х оси пес ресекаются; в центре оси колесной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 538929, кл. В 61 С 9/50, 1974 (прототип).

»

719908

V» "

Ъ

Составитель .А. Честной

Редактор С. Головенко Техред H„Ковалева Корректор Ю. Макаренко

Заказ 10139/13 " " Тираж 567 По»дпйсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

: 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

тяговый привод локомотива г.п.коныка тяговый привод локомотива г.п.коныка тяговый привод локомотива г.п.коныка тяговый привод локомотива г.п.коныка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх