Береговое устройство для выбирания швартового каната

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.0777 (21) 2501198/29-15 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Е 02 В Э/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 05 0380. Бюллетень 899

Дата опубликования описания050380 (53) УДК627.2 (088. 8) (72) Авторы изобретен и я

Н.А. Стеценко и A.È. Гройсман (71) Заявитель (54) БЕРЕГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБИРАНИЯ

ШВАРТОВОГО КАНАТА

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более точно к устройствам, осуществляющим выборку швартового каната при швартовке судна к причалу.

Известно береговое устройство для выбирания швартового каната, содержащее колонну, на которой установлен барабан с приводом и консольно закрепленную поворотную стрелу с подвижной кареткой, снабженной механизмом фиксации (1) .

Недостатком этого устройства является малая скорость выбирания швартового каната и ограниченная

15 эона обслуживания вследствие наличия в устройстве поворотной стрелы.

Известно также устройство для выбирания щвартового каната, содержащее станину, на которой установлен 20 барабан с приводом и направляющий полуклюз (2).

Недостаток этого устройства заключается в необходимости применения ручного труда при закреплении швартового каната на барабане.

Цель изобретения — облегчение условий швартовки судна.

Достигается это тем, что устройст- во для выбирания швартового каната 30 снабжено установленным в верхней части станины подпружиненным барабаном с приводом, а направляющий полуклюз установлен на станине с возможностью поворота относительно вертикальной оси и снабжен фиксатором.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит станину 1, основной барабан 2, имеющий вогнутую рабочую поверхность с приводом 3, В верхней части станины 1 ус".ановлен барабан 4, имеющий выпуклую рабочую поверхность с пружиной 5 и приводом б. На станине 1 на подшипниках качения 7 установлен направляющий полуклюз 8 с фиксатором 9. На причале кроме устройства для выбирания швартового каната установлены швартовые тумбы 10.

При швартовке легость 11, прикрепленную к огону 12 швартового каната 13, подают с судна и заводят в направляющий полуклюз 8, установленный в требуемом положении и закрепленный фиксатором 9. Далее прижимают легость 11 барабаном 4 посредством пружины 5 привода б к основно720097

+ йй

fi т му барабану 2, наматывая на него легость 13,- посредством привода 3.

После тQ .., :как oãoH 12 будет подтяну;". к на;.равляющему полуклюзу 8, п!ot!! ОаHJièÂëß л ГОсть 1 l,,свОбОдно набрасывают огон 12 на швартовую

T I:Iáó 10Прецлагаемое береговое устройство для выбирания швартового каната позволяет ускорить выборку швартового каната и обеспечить быструю швартовку судна независимо от места его

còoëIIê!I у причала и значителЬно сократить затраты ручного труд" при швартовке судна.

Формула иэОбретения

1 . ьерегоное устройство для вы б; --а ни -: -.вартового каната,- содержаП:-: н- ИПИ 0; H, = i

Тираж /1 3 Подписное филиал П:III Па Ген "

Уж оров . qadi! ПРОек тна я . 4 щее станину, на которой установлен барабан с приводом и направляющий полуклюэ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения условий швартовки судна, устройство снаб= . Э жено установленным в верхней части станины подпружиненным барабаном с приводом, а направляющий полуклюэ установлен на станине с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

2. устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющий полуклюэ.снабжен фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 242749, кл. Ê 02 Â 3/22, 1963.

2. Ярустовский A.А. Механическое оборудование шлюзов. М ., Транспорт, 1967, с. 134-135 (прототип).

Береговое устройство для выбирания швартового каната Береговое устройство для выбирания швартового каната 

 

Похожие патенты:

Кранец // 611804

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх