Управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства

 

Союз Советскмх

Соцналмстмческмх

Ресттублнк

Оп ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 720543 (61 ) Дополни тельное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 140878 (21) 266531 4/24-07 (51 ) М. КЛ.

Н 03. F 7/16

В 60 Ч 3/04 с присоединением заявки Рй

ЬаударстааннмФ камнтат

СССР на данам нэааратаннй н аткрмтн11 (23) Приоритет

Опубликовано 050380. Бюллетень 1й 9

Дата опубликования описания 080380 (53) vtlK 621.3 l8. .56 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. ГIеккер, Г. С. Галикян и Ю. Р, Кревченко

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УГ!РЛВЛЯЕМО1» М ЛГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО (1Е ВИ ТАЦ ИОН11ОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается электрическо

ro транспорта с магнитным подвешива нием и предназначено для левитации транспортного средства (экипвжа) высокоскоростного наземного транспорта, Известна система магнитного подвеса для транспортных средств, содержащая. управляемые постоянные магниты (l) .

Известно также управляемое магнитное устройство левитвционной системы транспортного средства, содержащее постоянные магниты и сердечник из магнитомягкого материала с управляющей обмоткой (21 .

Недостатком указанного устройства является малая величина относитепьного подъемного усилия постоянного магнита, т.е. отношение подъемного усилия управляемого постоянного магнита к силе его тяжести.

Бель изобретения — повышение относительного подъемного усилия.

Это достигается тем, что управляющая обмотка расположена между посто янными магнитами на сердечнике из магнитомягкого материала, Нв чертеже изображено управляемое магнитное устройство.

Управляемое магнитное устройство содержит пвв постоянных магнита 1, сердечник 2 из магнитомягкого матерн о ала, управляющую обмотку 3, расположенную на сердечнике 2, Управляемый постоянный магнит механически связан с экипажем 4 высокоскоростного наземного транспорта, рабочий воздушный за15 зор 5 отделяет внешние полюса постоянных магнитов 1 от рельса 6 полотна дороги.

Управляемое магнитное устройство работает слепуюшим образом.

ГIостоянные магниты 1 создают рабочий магнитный поток ср,и ноток рассеяния Ч» „. ГIоток pà звмыкаеч ся через сердечник 2, рабочий воздушный зазор 5, рельс 6 и создает попъем720543

"5

Фри.

Составитель С. Гордон

Редактор В, Фer»a «-» Техред Э. мужик

Корректор 11. М уска! 1одппсное

Заказ 10233/41 Тираж 844

I1l 1ИИПИ Государственного комитета СССР

llo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Фи;шал I I11I1 Патент", г.Ужгород, ул.Проектна:t, ную силу управляемого постоянного магнита. Поток сРррр, замыкаясь вне рабс чего воздушного зазора 5 между боковыми гранями постоянных магнитов 1, не создает подъемной силы.

Подъемное усилие управляемого магнитного устройства может увеличи:— ваться или уменьшаться в широком диапазоне, благодаря подаче в управляющую обмотку электрического тока.

Размещение управляющей обмо".ки 3 на сердечнике 2 между двумя постоянными магнитами 1 позволило создать управляемое магнитное устройство такой формы, из которого длина каждого постоянного магнита вдоль оси намагничивания меньше расстояния между внутренними боковыми гранями постоянных магнитов, Это, в свою очередь, позволило более эффективно использовать материал постоянных магнитов за счет уменьшения отношения рр„ /(Рр„,, Предлагаемое магнитное устройство позволяет повысить относительное по п емное усилие в 1,5-2 раза по сраик-. нию с известными, Ф о р м у л а и з О б p e т е и и я

Управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства, содержащее постояш.ые магниты и сердечник из магнитомягкого материала с управляюшей обмоткой, отличающееся тем, что,с целью увеличения относительного польемного усилия, управляющая обмотка расположена между указанными постоянными магнитами Но серде I нике нз маг нитомягкого материала.

Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент СШЛ, А 3899979, кл. Б 62 В, 1975.

2. HecAricoQ Review . .: 14, 1972, р. 41-42,

Управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства Управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Аправляющие магниты транспортного средства подвесной дороги1изобретение относится к транспортным средствам подвесных дорог, в частности к устройствам направляющих магнитов для транспортного средства.известные направляющие магниты транспортного средства подвесной дороги, стационарно укрепленные на раме транспортного средства, не обеспечивают поддержания постоянной величины воздушного зазора между направляющими магнитами и путевыми направляющими.это достигается тем, что направляющие магниты, расположенные с обеих боковых сторон транспортного средства, связаны посредством щарнирно соединенных с ними рычагов с рычагами, закрепленными на транспортном средстве, и соединены через тяги, смещенные в плане относительно продольной оси транспортного средства, с соседним транспортным средством. // 370764
Изобретение относится к транспортным средствам подвесных дорог, в частности к устройствам направляющих магнитов для транспортного средства.Известные направляющие магниты транспортного средства подвесной дороги, стационарно укрепленные на раме транспортного средства, не обеспечивают поддержания постоянной величины воздушного зазора между направляющими магнитами и путевыми направляющими.Это достигается тем, что направляющие магниты, расположенные с обеих боковых сторон транспортного средства, связаны посредством щарнирно соединенных с ними рычагов с рычагами, закрепленными на транспортном средстве, и соединены через тяги, смещенные в плане относительно продольной оси транспортного средства, с соседним транспортным средством

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту и может быть реализовано при создании высокоскоростных поездов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания опоры с несущей поверхностью для перемещения платформы на воздушной подушке (ПВП) спортивного и курортного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта
Наверх