Быстродействующий индукционнодинамический привод коммутационного аппарата

 

ОПИ Е

Союз Советскни

Соцкалистическик

Республик (iii 721860

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22)ЗаЯвлено 21.10.77 (21)2536114/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)iN. Кд.

Н 01 H 33/91

Гасударственный камнтет

СССР до делам нзааретеинй н атирмтнй

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень N 10 (53) УЛК621.316. .5(088.8) Дата опубликования описания 18.03.80

В. H. Бондалетов, В. Е. Лапшин, А. П. Однорал и В. А. Тютькнн (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) БЫСТРОДЕЙСТВУКМЦИЙ ИНДУКЦИОННОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД КСММ УТАЦИОННОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к области электроаппаратостроения и может быть использовано при создании быстродействуюших коммутационных аппаратов.

Известен быстродействующий коммутационный аппарат с индукционно-динамическим приводом, содержащим ин» дуктор, два диска из хорошо проводящего материала, закрепленных свободно на штоке, соединенном с подвижным контактом аппарата и два буферных

1Î устройства. Недостатком такого аппара та являются большие ударные нагрузки.

Известен также быстродействующий индукционно-динамический привод ком15 мутационного аппарата, содержаший плоский многовитковый индуктор, якорь, жестко соединенный с направляю1цим, стержнем н выполненный в виде диска из хорошо проводяшего материала, поршень, расположенный в рабочем цилиндре, заполненном непроводяшей жидкостью, выполненный с меньшим, чем у якоря, диаметром и закрепленный Н8 штоке, соединенном с подвижным контактом коммутационного аппарата, пружины и быстродействующую зашелку. Недостатками этого привода являются возникновение значительных перегрузок и ударных нагрузок на его деталях. при срабатывании и низкий КПД в резуль- тате ускорения жидкости большой массы.

11ель изобретения — уменьшение ударных нагрузок и повышение КПД привода. Это достигается тем, что в предлагаемом приводе коммутационного аппарата якорь расположен в рабочем цилиндре и выполнен плотно прилегаюшим к внутренней боковой поверхности цилиндра, причем слой непроводяшей жидкости отделен от якоря полостью, заполненной газом, например. возду хом, прн атмосферном илн повышенном давлении.

На фиг, 1 и 2 изображены варианты выполнения списываемсе î привода.

3 72

Привод содержит многослойный плоский индуктор 1, якорь 2, выполненный в виде диска из хорошо проводящего материала, жестко связанный с направляющим стержнем 3 и плотно прижатый при помощи пружины 4 к индуктору, поршень 5, жестко закреппенный . на штоке 6, соединенном с подвижным контактом коммутационного аппарата, быстродействующую защелку 7 и воз-, вратную пружину 8. Рабочий ципиндр 9 заполнен частично жидкостью, например трансформаторным маслом, а частично газом, например воздухом, при атмосферном или повышенном давлении.

Гж может находиться либо между якорем и жидкостью (см. фиг. 1), либо между поршнем и жидкостью (см, фиг.?), На направляющем стержне 3 выполнен кольцевой выступ 10.

При разряде накопителя энергии на индуктор 3 создается сильное магнитное поле, в результате чего в хорошо проводящей поверхности якоря 2 индуцируются вихревые токи, Под действием электромагнитной сипы отталкивания якорь ускоряется, сжимая газ. Давпение газа быстро нарастает, и усипие передается на жидкость, а через жидкостьна поршень (см. фиг, 1), либо усилие от якоря передается жидкости, котораа в свою очередь сжимает газ (см. фиг.2).

Как только вепичина давления становится больше сип сопротивпения, действую— ,щих со стороны поршня 5, поршень, а с ним и подвижный контакт коммутационного аппарата начинают плавно перемешаться. И конце хода направляющий стержень 3 при помощи копьцевого выступа 10 устанавливается на защепку 7. Поршень 5 выполнен так, что его диаметр меньше диаметра якори 2. Это позвспяет при небольшом ходе якоря 2 иметь

1860 4 сравнительно большой ход поршня 5, а значит, и подвижного контакта коммутационного аппарата. После освобождения ,защепкой 7 кольцевого выступа 10

5 якорь 2 при помощи пружины 4 возвращается в исходное состояние. Управление срабатыванием. зашепки 7 осущест впяется при помощи электромагнитов (на чертежах не показаны).

1Q Такое выполнение привода коммутационных аппаратов обеспечивает плавный ход его подвижных частей, в результате чего уменьшаются ударные нагрузки при срабатывании, а также позволяет повысить КПД привода, так как ускоряется небольшая масса.

Формула изобретения

20 Быстро действующий ин дукционно-динамический- привод коммутационного аппарата, содержащий по крайней мере один плоский многовитковый индуктор, якорь, выполненный в виде диска из хорошо проводящего материала, поршень, расположенный в рабочем цилиндре, заполненном непроводящей жидкостью, например трансформаторным маслом, вьшопненный с меньшим, чем у якоря, диаметром и закрепленный на штоке, соединенном с поцвижным кон-! тактом коммутационного аппарата, и быстродействующую защелку, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок и повышения КПД, якорь расположен в рабочем цилиндре и выполнен плотно прилегающим к внутренней боковой поверхности цилиндра, причем слой непроводящей ,жидкости отделен от якоря полостью, заполненной газом, например воздухом, при атмосферном или повышенном дав,пении. б

721860.

Фиаl

Заказ 1 40/42 Тираж 844

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушскан иаб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель Б, Строганов

Редактор Т, Лошкарева Танкред С. Мигай Корректор Г. Назарова

Быстродействующий индукционнодинамический привод коммутационного аппарата Быстродействующий индукционнодинамический привод коммутационного аппарата Быстродействующий индукционнодинамический привод коммутационного аппарата Быстродействующий индукционнодинамический привод коммутационного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутационной аппаратуре высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высоковольтным газонаполненным выключателям промышленных электросетей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных газонаполненных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к области электрорадиотехники

Изобретение относится к области выключателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для гашения дуги при отключении токов, значения которых меньше номинального тока коммутационного аппарата
Наверх