Система навигации на внутренних водных путях

 

СИСТЕМА НАВИГАЦИИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ, содержащая навигационные знаки, установленные в начале судового хода и в местах есте-ственного изменения его направления, отличающаяся тем, что, с целью повьшения безопасности и надежности движения по судовому ходу в сложных метеорологических условиях, каждый навигационный знак дополнительно снабжен оптическим квантовым генератором (ОКГ), при этом на каждом маркируемом участке судового хода установлена система из трех ОКГ, оптические оси первого и третьего которых направлены по кромкам судового хода, а оптическая ось второго - по оси фарватера, при этом спектральный диапазон излучения ОКГ лежит в окнах прозрачности атмосферы.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 щ)5 В 63 В 51/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2550236/27-23 (22) 22.11.77 (46) 23.08 .90. Бюл . й- 31 (72) И.А.Бережной, В .И.Анисимов, В.Н.Валуев, О.А.Кандыба, В.А.Сафронов и В.И.Цейлер (53) 527.5 (088.8) (56) Патент Англии У 1 349993, кл. В 64 F 1/18, 1974.

Патент Франции У 2090374, кл. В 64 F 1/18, 1972. (54)(57) CHCTEMA НАВИГАЦИИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ, содержащая навигационные знаки, установленные в начале судового хода и в местах естеИзобретение относится к системам навигации водного транспорта и может быть использовано в качестве навигационных указателей, используемых для движения судов.

Известна система для указания движения подвижного средства относительно заданного направления. Система включает в себя источник света, расположенные перпендикулярно направлению движения подвижного средства.

Недостатком этой системы является низкая надежность.

Известна также система для указания движения подвижного средства, содержащая навигационные знаки, установленные по направлению движения подвижного средства.

Недостатком такой системы является малая безопасность движения подвижнпго средства.

2 ственного изменения его направления, отличающаяся тем, что, с целью повьппения безопасности и надежности движения по судовому ходу в сложных метеорологических условиях, каждый навигационный знак дополнительно снабжен оптическим квантовым генератором (ОКГ), при этом на каждом маркируемом участке судового хода установлена система из трех ОКГ, on— тические оси первого и третьего которых направлены по кромкам судового хода, а оптическая ось второго — по оси фарватера, при этом спектральный диапазон излучения ОКГ лежит в окнах прозрачности атмосферы.

Цель изобретения — повыщение безопасности и надежности движения по судовому ходу в сложных метеорологических условиях.

Это достигается тем, что в системе, содержащей навигационные знаки, установленные в начале судового хода и в местах естественного изменения . его направления, каждый навигационный знак дополнительно снабжен оптическим квантовым генератором (ОКГ), при этом на каждом маркируемом участке судового хода установлена система из трех

ОКГ, оптические оси первого и третьего которых направлены по кромкам судового хода, а оптическая ось второго — го оси фарватера, при этом спектральный диапазон излучения ОКГ лелеет в окнах прозрачности атмосферы.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система навигации.

722020

В начале и в местах естественного изменения судового хода установлены

ОКГ, оптическая ось которых направлена по кромке судового хода — кромочные ОКГ 1-6, и ОКГ, оптическая ось которых направлена по фарватеру-фарватерные ОКГ 7-12, которые кромочными лучами 13-18 и фарватерными лучами 19

19 соответственно образуют два световых коридора для противоположного направления судов. В местах естественного изменения судового хода установлены также навигационные знаки

20 и 21, определяющие кромки судового хода и ось фарватера.

Система работает. следующим образом.

Судно при движении по судовому ходу ориентируется так, что кромочный луч 13 кромочного ОКГ 1 при движении расположен справа, а фарватерный луч 19 фарватерного OKl 7 — при движении — слева. При нахождении в зоне А или В судно ориентируется по навигационным знакам 20 и 21 ° происходит поворот по судовому ходу.

Затем движение судна производится в световом коридоре, образованном кромочным лучом 14 кромочного ОКГ 2 и фарватерным лучом 19 фарватерного

ОКГ 8. При выходе из светового коридора за кромку судового хода, обоэна10 ченную кромочным лучом 14, и ось фарватера, обозначенную фарватерным лучом 19, они окажутся слева от судна при пересечении оси фарватера, кромочный луч 14 и фарватерный луч, 19

15 находятся справа от судна. Таким образом, судно ориентируется в световом коридоре, определяющем направление движения °

Применение предлагаемой системы навигации водного транспорта на внутренних водных путях позволяет упростить ориентацию судоводителей при движении по судовому ходу и повысить безопасность движения в сложных ме25 теорологических условиях..

Система навигации на внутренних водных путях Система навигации на внутренних водных путях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории

Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях

Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций

Буй // 844468

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх