Способ получения покрытия

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559367/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 05.04.80

Ао илам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

О. E Клуссон, С. И. Башинский, Ю. П. Шульженко и Г. И. Котик

Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и ручного строительно-монтажного инструмента вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к технологии производства строительных работ и может быть использовано при устройстве безрулонных кровельных покрытий из полимерных растворов.

Известен способ получения покрытия путем безвоздушного распыления лакокрасочного материала под давлением 40—

250кгс/см на изделие. Расстояние распылителя до окрашиваемой поверхности составляет 300 — 450 мм (11.

Дисперсность частиц мастики при распылении составляет 700 мкм и выше, а скорость их не превышает 15 — 25M/с, причем концентрация мастики до распыления может быть 20 — 30% и не более. Количество слоев для получения эксплуатационной толщины покрытия (0,6 — 0,8 мм) составляет 6-8.

В этом случае не происходит интенсивного испарения летучей части растворителя, что приводит к образованию пузырей, вздутий, микродефектов в образующихся пленочных покрытиях.

Кроме того, недостатком способа является отражение воздушных потоков от основания, что ведет к перерасходу материала (202

70%), сдуву его ветровыми нагрузками, практически постоянными на кровле, возникновению мастичного «тумана», ухудшению условий проведения работ.

Целью изобретения является повышение физико- меха ни чески х свойств покрытия.

Это достигается предлагаемым способом получения покрытия, состоящим в безвоздушном распылении лакокрасочного материала под давлением, где распыление ведут со скоростью 40 — 70 м/с при дисперснос10 ти лакокрасочного материала 150 — 700 мкм.

Причем изделие расположено на расстоянии

700 — 900 мм от распылителя.

Концентрация мастики до распыления может достигать 20 — 40%. Капли распыленной мастики, движущиеся со скоростью

40 — 70 м/с, имеющие дисперсность 150—

700 мкм, интенсивно испаряют летучую часть растворителя и в момент попадания на кровлю имеют концентрацию 65 — 85%.

Количество наносимых слоев для полу2о чения эксплуатационной толщины покрытия (0,6 — 0,8мм) не превышает трех. Промежуток времени между укладкой слоев составляет не более 15 мин при нормальных усл ови я х.

722597 и ни ми по ли во

10 ма ли зи пы пр ла

15 ли

20 Ро ду со ро

Н тель P. Вакар уфрнч Корректор М. Демчнк

Подписное

Состав

Редактор P. Антонова Техред К.

Заказ 205/3 Тираж 810

ЦН И И П И Государствениог по делам изобретеии

113035, Москва, )К вЂ” 35, P

Филиал ППП «Патент», г. Уж комитета СССР и открытий ушская иаб., д. 4/5 ород, ул. Проектная, 4 з

Полимерные растворы типа ХСПЭ с концентрацией 20 — 40 /о распыляют при давлении 60 — 70 кГс/см . Распыление осуществляют центробежной форсу нкой, геометрические параметры которой и давление пода, ваемой мастики (60 — 70кГс/см ) обеспечивают дисперсность струи в пределах 150—

700 мкм.

Такая дисперсность и скорость распыления 40 — 70м/с как показали исследования, являются оптимальными с точки зрения устойчивости факела к действию ветровых нагрузок, испаряемости растворителя и качества получаемого покрытия. Это в свою очередь позволяет сократить потери материала на 15 — 20%.

Концентрация мастики 65 — 85О/о обеспечивает образование качественного пленочного покрытия. Повышение концентрации свыше 85 /о ухудшает адгезию покрытия с основанием кровли. Такая концентрация, достигается при расстоянии форсунки от ос нования кровли в пределах 700 — 900мм.

Предлагаемый способ позволяет производить гидроизоляционные и кровельные работы на поверхностях с различным уклоном онфигурацией, т.к. не происходит стекамастики с вертикальных поверхностей.

Полученное покрытие обладает высокифизико-механическими свойствами, что воляет наносить их на поверхности с разным уклоном и конфигурацией.

Формула изобретения

Способ получения покрытия путем бездушного распыления лакокрасочного ериала под давлениеМ на изделие, отающийся тем, что, с целью повышения фио-механических свойств покрытия, расение ведут со скоростью 40 — 70 м/сек. дисперсности лакокрасочного материа150 — 700 мкм на изделие, расположенна расстоянии 700 — 900мкм от «распыеля».

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководящие материалы по проектианию и эксплуатации установок безвозного распыления ручных электрокраных установок для окраски методом электсаждения, облива и окунания. М., ИТЭХИМ, 1974, с. 5 (прототип).

Способ получения покрытия Способ получения покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению конструкций из титановых сплавов и может быть использовано в объемной и листовой штамповке и при термообработке титановых сплавов

Изобретение относится к области технологии нанесения лакокрасочных покрытий с пневматическим и кинематическим распылением краски и направлено на повышение качества окраски и противокоррозионной стойкости покрытия

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно полых деталей асинхронных двигателей

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для регулировки выходной секции форсунки, и может применяться в промышленных установках
Изобретение относится к области тонкопленочной технологии и предназначен для магнетронного, электронно-лучевого и других методов нанесения пленок в микро-, опто-, наноэлектронике

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, а именно к средствам пропитки древесных заготовок защитными составами
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий, применяемых при испытаниях автомобилей на безопасность в случае столкновения
Наверх