Демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей

 

6яВ МКув ", 11;;, Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()723286 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260678 (21) 2632783/29-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03,80. Бюллетень № 11 (51)М. Кл.2

F 16 ? 55/04

F F 9/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 25.03.80 (72) Авторы изобретения

Х. Н. Низамов, P.Ô. Ганиев, Е. И. Копоть, A.Е.Жуковский, И.Ф.Гончаревич и P.Н.Низамов

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им.академика A.A.Благонравова (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ

В ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЬМ УЧАСТКАХ

ГИДРОИАГИСТРАЛЕЙ

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний давления жидкости и может быть использовано в области гидротехнических сооружений, нефтехимии и криогенной техники, где применяются трубопроводы с вертикально расположенными участками гидромагистралей.

Известен демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей, содержащий кожух, внутри которого размещены эластичные капсулы, разделяющие его на газовую, расположенную внутри них, и жидкостную полости, и корпус, предназначенный для встраивания в гидромагистраль, который связан через отверстая. в нем с жидкостной полостью кожуха (1) .

Недостатком устройства является отсутствие регулирования демпфера в процессе работы на другую.податливость.

Целью изобретения является обеспечение режима саморегулирования.

Это достигается тем, что демпфер снабжен расположенным коаксиально корпусу в газовой полости кожуха цилиндрическим нагревателем, нижний торец которого размещен на границе раздела полостей, кожух выполнен из теплоизолируЮщего материала, корпус — иэ материала с высокой теплопроводностью, а площадь отверстий в корпусе равна 10-15в от площади поперечного сечения полости корпуса.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей состоит из кожуха 1, выполненного из теплоиэолирующего материала, и корпуса 2, расположенного в кожухе 1 соосно с ним и предназначенного для встряхивания в гидромагистраль.

Полость между кожухом 1 и корпусом 2 разделена на две части — жидкостную 3 и газовую 4. В газовой полости 4 кожуха 1 коаксиально корпусу 2 расположен цилиндрический нагреватель 5, нижний торец которого размещен на границе раздела полостей. Корпус 2 выполнен из материала с высокой теплопроводностью, что при выполнении кожуха 1 из теплоизолирующего материала обеспечивает минимальный тепловой поток, 7 23286

При увеличении давления в гидромагистрали, а, следовательно, в по- 5О лости 7 корпуса 2, первоначальный объем газовой полости 4 в кожухе 1 уменьшается и давление в ней увеличивается до давления в жидкости.

Вместе с тем уменьшается площадь теплопередачи через стенку от пара рассеиваемый в окружающее пространство. В корпусе 1 выполнено несколько рядов отверстий 6, соединяющих его полость 7 с жидкостной полостью 3 кожуха. 1. Площадь отверстий 6, расположенных равно- 5 мерно по окружности, равна 10-15% от площади поперечного сечения полости 7.

Устройство работает следующим образом. 10

Жидкость, заполняющая объем кольцевого,пространства кожуха 1, при перекачке ее по корпусу 2 в верхней зоне объема подогревают цилиндрическим нагревателем 5. Тепловой поток от нагревателя 5 к жидкости выбирают достаточным для нагрева ее до температуры кипения и перегрева образующихся паров, по крайней мере, до температуры кипения при максимальном давлении, которое может быть s корпусе 2. В процессе кипения жидкости объем насыщенных паров в полости 7 кожуха 1 над жидкостью увеличивается, поверхность раздела пара и жидкости, опускаясь, 25 приближается к нижнему торцу нагревателя 5 так, что в конечном счете тепловой поток полностью передается пару и осфцествляется его перегрев до вышеуказанного" состояния.

Эта граница раздела жидкостной и газовой полостей 3 и 4, расположенная у нижнего торца нагревателя

5, определяет первоначальное положение уровня. 35

Одновременно с увеличением объема паровой полости естественно увеличивается площадь поверхности теплопередачи от перегретого пара к стенкам корпуса 2. Путем выбора теплового потока от нагревателя 5 при известных температурах перегретого пара и жидкости можно обеспечить стабилизацию теплового процесса при определенной площади поверхности теплопередачи, которая однозначно 45 связана с объемом паровой полости кожуха 1. к потоку жидкости в корпусе 2. Это приводит к нарушению теплового баланса, в результате. чего осуществляется дополнительный подогрев пара и естественное повышение его давления,в результате которого жидкость вытесняется из полости 3 кожуха 1 через отверстие б в полость 7 до первоначального уровня ее у нижнего торца нагревателя 5, который соответствует равновесному состоянию объема полости 4.

При уменьшении давления в гидромагистрали падает давление пара в полости 4, что приводит к охлаждению пара за счет увеличения поверхности теплопередачи и превалированию процесса конденсации над процессом парообраэования, в результате уровень жидкости в полости поднимается до первоначального.

Таким образом, при динамических изменениях давления жидкости в гидромагистрали нагреватель обеспечивает стабилизацию объема создаваемого им перегретого пара в режиме саморегулирования. Изменением мощности нагревателя демпфер может быть легко перенастроен на другую податливость.

Формула изобретения

Демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей, содержащий кожух, разделенный на жидкостную и газовую полости, и предназначенный для встраивания в гидромагистраль корпуса с отверстиями в жидкостную полость кожуха, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения режима саморегулирования, он снабжен расположенным коаксиально корпусу в газовой полости кожуха цилиндрическим нагревателем, нижний торец которого размещен на границе раздела полостей, кожух выполнен иэ теплоиэолирующего материала, корпус - из материала с высокой теплопроводностью, а площадь отверстий в корпусе равна

10-15% от площади поперечного сечения полости корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9226406 кл. F 04 В 49/10, 1967 (прототип) °

723286

Сост а в и тель 0. Давыдов а

Техред Н.Бабурка . Корректор М.Вигула

Редактор A.Ìoðoçoâà

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

3ак аз 39 7/27 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ I oñóäàðñòâåííîão комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей Демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей Демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей 

 

Похожие патенты:

Вптб // 399677

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах для передачи гидравлической энергии между рабочими жидкостями с разными температурами с пониженным теплообменом между ними

Демпфер // 1006851
Наверх