Открытое распределительное устройство высокого напряжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 723710 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 12.05.78(21) 2618518/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень J% 11

Дата опубликования описания 25.03.80 (51) М. Кл.

Н 02 В 5/00

ПкударствоннмН комнтот

СССР ю донам наобретеннй н открытнй (53) УДК 621 .316.3 (088.8) С. Л. Воронежцев и Ю. К. Моисеев (72) Авторы изобретения

Горьковское отделение ордена Октябрьской Революц

Всесоюзного государственного проектно-изыскатель и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей Энергосетьпроект (71) Заявитель (54) ОТКРЫТОЕ РАСПРЕДЕЛ ИТЕЛ bHOE УСТРОЙСТВО

ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к высоковольтным распределительным устройствам переменноге тока.

Известны распределительные устрой5 ства, выполненные по кольцевым схемам, которые содержат две системы шин и цепочки выключателей, соединенные параллельно 11) . Выключатели с разъединит лями и трансформаторами тока внутри цепочек соединены последовательно. Увеличение числа внешних присоединений (ЛЭП, трансформаторы) и соответственно числа цепочек выключателей в указанных устройствах вызывает необходимость секционирования систем шин по условиям надежности секционными выключателями (при подключении к одной системе шин более четырех выключателей), что увели-. чивает стоимость устройства. 26

Наиболее близким техническим реше- нием, принятым за прототип, является известная схема с двумя системами шин и шестью цепями с выключателями, соединенных по полуторной схеме, при этом цепи с выключателями соединены параллельно 12).

Однако в период ревизии одной системы шин и ее разъединителей повреждения на другой или отказ одного из выключателей (под отказом понимается любое повреждение выключателя, которое приводит в действие автоматическое отключение присоединения) второй системы шин в этот период приводит к потере связей между блоками, т. е. к возможности появления избыточной мощности в одних блоках и недостатку мощности в других. Такая авария является хотя и редкой, но очень тяжелой по своим последствиям, приводящей к развалу всей схемы на не связанные друг с другом части (цепочки выключателей) по два присоединения в каждой части. Кроме того, при ремонте любого выключателя второго. ряда отказ любого из выключателей первого и третьего рядов приводит к отключению двух присоединений — одного в цепочке, где ремон7237 10 тируется выключатель, и другого там, где отк азал выключатель, понижая и адежность в работе схемы в целом.

Келью изобретения является повышение экономичности и надежности. 5

Это достигается в .открытом распределительном устройстве высокого напряжения, содержащем по крайней мере шесть цепей, каждая из которых состоит по крайней мере из двух последовательно соединен- 10 ных выключателей, и системы шин, при этом цепи соединены попарно параллельно, благодаря тому, что парные цепи соединены последовательно в кольцо, а системы шин выполнены в местах соединения пар цепей.

На чертеже показан частный случай реализации схемы распределительного устройства.

Выключатели 1-18 соединены в шесть 2о цепей последовательно по три выключателя в цепи. Внешние присоединения — линии 19-24 и трансформаторы 25-30— подключены к соответствующим средним точкам каждой из цепей. В местах соединпя пар цепей выполнены системы шин

3l-33, к каждой из которых подключено по одному дополнительному трансформатору 34-36 без выключателей.

Присоединение автотрансформатора связи или трансформатора собственных нужд к сборным шинам распределительных устройств может быть допущено без выключателя, если число выключателей, которыми они отключаются в случае повреждения, будет не более четырех, что позволяет дополнительно подключить по одному присоединению без выключателя (условно два трансформатора 34-35 собственных нужд и один автотрансформатор 4 связи 36, а всего к трем системам шин

31-33 три присоединения 34-36).

Основные преимущества распределительного устройства, выполненного в соответствии с изобретением, проявляются при ремонтах, ревизиях, или авариях отдельных выключателей 1-18 цепей и заклк чаются в том, что при отключении двух любых систем шин пз трех 31-33 от схемы отделяются только четыре присоединения, а не все 12, как это было бы в прототипе. Далее при ремонте одного из выключателей второго ряда, например выключателя 8, с ним соотносятся только восемь выключателей 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13 и 16, поэтому при отказе одного из этих выключателей и совпадении по времени с ремонтом выключателя 8 отклюl чаются одновременно два присоединения.

При отказе любого из выключателей

1, 4, 15 и 18 и совпадения по времени с ремонтом выключателя 8 отключения присоединений не произойдет, поскольку эти выключатели не соотносятся с выключателем 8. В известном решении, во всех случаях совпадения отказа с ремонтом отключаются два присоединения.

Формула изобретения

Открытое распределительное устройство высокого напряжения, содержащее по краиней мере шесть цепей, каждая из которых состоит по крайней мере из двух последовательно соединенных выключателей, и системы шин, при этом цепи соединены попарно параллельно, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, парные цепи соединены последовательно в кольцо, а системы шин выполнены в местах соединения пар цепей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Двоскин Л. И. Схемы и конструкции распределительных устройств, M., Энергия, 1974, с. 11-13.

2. Там же, с. 111, рис. 2-29д.

7237 10

Составитель Л. Дементьева

Редактор Н. Козлова Техред С. Мигай Корректо М. ДеM÷èê

Заказ 440/40 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Открытое распределительное устройство высокого напряжения Открытое распределительное устройство высокого напряжения Открытое распределительное устройство высокого напряжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электрофикации железных дорог и может быть использовано при сооружении тяговых подстанций постоянного и переменного тока
Изобретение относится к системам электроснабжения, в частности для питания нетяговых потребителей, и может быть использовано при сооружении трансформаторных подстанций любого назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях столбовых (мачтовых) трансформаторных подстанций, применяемых для электроснабжения различных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях энергосистем для подвода и распределения электрической энергии

Изобретение относится к объектам промышленного строительства и предназначено для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях электроснабжения промышленных предприятий

Изобретение относится к области электротехники, а именно к коммутационной технике и предназначено для коммутации (реализации режимов автоматического отключения, автоматического повторного включения, секционирования, автоматического ввода резерва, плавки, гололеда и сетевого резервирования и т.д.) воздушных линий электропередач

Изобретение относится к отключающему узлу для высоковольтных воздушных линий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к производству, преобразованию и распределению электрической энергии, и может найти применение в конструкциях открытых подстанций, устанавливаемых на столбах (мачтах)
Наверх