Движительно-рулевой комплекс судна

 

ОП ИСА

ИЗОВРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИ

4388

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 17,04,78 (21) с присоединениеМ заявк (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,03.80. (45) Дата опубликования оп

63Н 5/14

Гооударствеииый комитет

29.12:582.

;5.037 (088.8) йо,велати изобретений и откцытий (72) Авторы изобретения

Л. 3. Слуцкий, В. М. Стрельцов, Б. М. Сычев, В. А. Середа, П. Н. Шулименко, В. Ф. Кодинец и А. Г. Губиш (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА

/

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движительно-рулевым комплексам судов, оборудованных поворотной насадкой со стабилизатором.

Известен движительно-рулевой комплекс судна, содержащий поворотную насадку со стабилизатором, который выполнен в виде двух полуцилиндров за одно целое с хвостовой частью корпуса:(1), Однако, такое техническое решение при- 10 водит к усложнению конструкции и ее утяжелению.

Известен также движительно-рулевой комплекс судна, содержащий поворотную насадку со стабилизатором, смонтирован- 15 ным за ней и прикрепленным на болтах к верхнему и нижнему кронштейнам насадки,(2), Ф

Однако, такое выполнение крепления стабилизатора приводит к возникновению 20 больших изгибающих моментов в местах соединений, так как опоры являются жестко защемленными, что вызывает необходимость в установке дополнительных балок крепления стабилизатора, а также ведет к 25 усложнению его съема и установки на плаву судна.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности движительного комплекса на плаву или при доковании судна, 30 а также уменьшение изгибающих моментов в местах крепления стабилизатора к насадке.

Для этого стабилизатор прикреплен к кронштейнам насадки с помощью горизонтально расположенных штырей, установленных в подшипниках параллельно оси насадки, причем стабилизатор выполнен поворотным относительно оси, проходящей через один из штырей.

Кроме того, крайние по ширине стабилизатора подшипники прикреплены к верхнему кронштейну, а подшипники, расположенные между ними, установлены на расстоянии, большем, чем длина каждого из штырей верхнего кронштейна насадки.

На фиг. 1 представлен описываемый комплекс, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Движительно-рулевой комплекс содержит поворотную насадку 1, которая может поворачиваться относительно корпуса судна

2 и имеет верхний и нижний кронштейны 3 и 4, а так> е стабилизатор 5, смонтированный за хвостовой частью 6 насадки 1 на подшипниках 7 — 12 с помощью штырей 13 и 14, оси которых .параллельны оси насадки. Штыри 13 зафиксированы двумя штифтами 15, а штырь 14 закреплен гайкой 16, 724388

9 с -Фцеу ... а . а ФФ " 4,: .Ф М ай>

Ч Р pter .., д зафиксированной разводным шплинтом 17.

В верхней части стабилизатора 5 имеется обух 18.

Для демонтажа движительно-рулевого комплекса необходимо любым известным способом создать дифферент судна на нос до выхода из воды верхней части насадки

1 и стабилизатора 5, после чего прикрепить к обуху 18 оттяжки, связанные с каким-либо подъемным механизмом, выбить два штифта 15 и извлечь два штыря 13 из подшипников 7 — 10. Затем стабилизатор 5 вместе с подшипниками 8 и 9 поворачивают вокруг штыря 14 на 90, что открывает доступ к гребному винту.

Монтаж описываемого комплекса производится в обратной последовательности.

Таким образом, описываемый движительно-рулевой комплекс позволяет улучшить ремонтопригодность и снизить изгибающие моменты в местах крепления стабилизатора к насадке.

Формула изобретения

1. Движительно-рулевой комплекс судна, содержащий поворотную насадку со стабилизатором, смонтированным за ней и ук4 репленным на верхнем и нижнем кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности движительного комплекса на плаву или при доковании судна, а также уменьшения изгибающих моментов в местах крепления стабилизатора к насадке, стабилизатор прикреплен к кронштейнам насадки с помощью горизонтально расположенных штырей, ус10 тановленных в подшипниках параллельно оси насадки, причем стабилизатор выполнен поворотным относительно оси, проходящей через один из штырей.

2. Комплекс судна по п. 1, отличаю15 щийся тем, что крайние по ширине стабилизатора подшипники прикреплены к верхнему кронштейну, а подшипники, расположенные между ними, установлены на расстоянии, большем, чем длина каждого

20 из штырей верхнего кронштейна насадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 384735, кл. В 63Н 5/14, 26.09.73.

25 2. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам. Л., «Судостроение», 1975, т. 1, с. 166 (прототип). риг.1

724388

+ иг.2.

17 1б Ф

1Ф 12

Фи,а.3

Составитель Л. Лихтеров

Техред А. Камышникова

Редактор T. Горячева

Корректор В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 528/5 Изд. № 243 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Движительно-рулевой комплекс судна Движительно-рулевой комплекс судна Движительно-рулевой комплекс судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх