Устройство для регулирования паровой турбины

 

О П И .С А:...И .И "Ц

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()724782

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.77 (21) 2553477/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 01 D 17/06

Гесударетеекемй кенитет

СССР ао декам кзееретений н еткрмткй

Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10.04:80 (53) УДК 621.165-546 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Иванов, М. Х. Гуревич и Е. О. Кучумова

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для регулирования паровых турбин.

Известны устройства для регулирования паровой турбины, содержащие электрический датчик частоты вращения, подключенный ко входу иЪмерительного канала, который свойм выходом соединен с электрическим блоком регулятора скорости, и узел программной блокировки, подключенный своим входом к выходу электрического блока.

Узел программной блокировки фиксирует возникновение синхронных качаний и отключает дифференциатор, входящий в состав устройства, на заданное время, исключая снижение средней мощности при синхронных качаниях (11.

Однако отключение дифференциатора снижает надежность работы устройства в случае возможного сброса нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для регулирования паровой турбины, содержа)цее электрический датчик частоты вращения, подключенный через контакты релейного блока к входам двух измерительных каналов, в один

2 из которых введен элемент нечувствительности, сумматор, входы которого соединены с выходами измерительных каналов, а выход — с электрическим блоком регулятора скорости, и узел программной блокировки, подключенный своим входом к выходу электрического блока. Воздействием на репейный блок можно подключать к рвгулятору скорости тот или иной измерительный канал и тем самым вводить в устройство дополнительную нечувствительность в ряде н) режимов (2).

Недостаток известного устройства — пониженная надежность в режиме синхронных качаний.

Цель изобретения — повышение надежности в режиме синхронных качаний.

Для достижения поставленной цели в устройстве вход релейного блока соединен с выходом узла программной блокировки.

На чертеже представлена схема устройства. ц Электрический датчик 1 частоты вращения ротора турбины подключен через контакты 2 и 3 релейного блока 4 к входам основного измерительного канала 5 и дополнительного измерительного кайала 6, в

724 который введен элемент 7 нечувствительности. Выходы измерительных каналов 5 и б соединены с входами сумматора 8, выход которого подключен к электрическому блоку 9 регулятора 10 скорости. К вйходу"электрического блока 9 подключен своим входом узел 11 программной блокировки, с выходом которого соединен вход релейного блока 4.

К входу электрического блока 9 подключен также дифферециатор 12. К выходу ре1улятора 10 скорости подключен исполнительный орган 13.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии синхронных качаний в энергосистеме контакт 2 нормальйо замкнут, и в работе находится основной измерительный канал 5, по которому управляется ис полнительный орган 13. При возникновении синхронных качаний узел 11 программной блокировки формирует сигнал на входе релейного блока 4, при срабатывании которого контактом 3 подключается в работу дополнительный измерительный канал 6 с элементом 7 нечувствительности, а основной измеригельный канал 5 отключается размыканием контакта 2. Сигнал на выходе сумматора 8, поступающий на вход дифферециатора 12 и через электрический блок 9 на управление испольнительным органом 13; равен нулю при синхронных качаниях, благодаря соответствующей настройке элемента 7 нечувствительности по частоте вращения паровой турбины. После исчезновения сигнала на выходе узла 11 программной блокировки в работу снова подключается основной канал 5. Таким образом, при синхронных качаниях предотвращается управление исполнительным органом от дифференциатора и регулятора скорости, а при значительном отклонении частоты вращения, превосходящем настройку элемента 7 нечувствительностй, дифференциатор участвует в защите турбины.

Таким образом," данное устройство для регулирования способствует повышенйю

Формула изобретения

Устройство для регулирования паровой турбины, содержащее электрический датчик частоты вращения, подключенный через контакты релейного блока к входам двух измерительных каналов, в один из которых вве20 ден элемент нечувствительности, сумматор, входы которого соединены с выходами измерительных каналов, а выход †. с электрическим блоком регулятора скорости, и узел программной блокировки, подключенный своим входом к выходу электрического блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в режиме синхронных качаний, вход релейного блока соединен с выходом узла программной блокировки.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Герценберг Г. P. и др. Электрическая часть системы регулирования скорости крупных паровых турбин.-Доклады на 11 Всесоюзном научно-техническом совещании по устойчивости и надежности энергосистем ССС . М., «Энергия», 1969, с. 214 — 235.

2, Фрагин М. С. и др. Системы регулирования конденсационных турбин большой мощности ЛМЗ. «Теплоэнергетика», 1972, № 11, с.,19 — 25.

782

I безопасности и экономичности работы энергоблока, а также улучшению демпфирования колебаний частоты вращения, что обеспечивает прекращение синхроНных качаний и повйшает надежность эксплуатации энергосистемы .

Возможность использования воздействия на исполнительный орган от дифференциатора при аварийном забросе частоты вращения турбины обеспечивает экономический выигрыш за счет предотвращения останова

10 турбины и повышения коэффициента исполь зования мощности электростанции.

Ф724782

Редактор С. Лыжова

Заказ 808/1О

Составитель Д. Калашников

Техред К. Шуфрич Корректор Ю, Макаренко

Тираж 683 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, )К вЂ” 36, Раушская наб,, д. 4/6

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования паровой турбины Устройство для регулирования паровой турбины Устройство для регулирования паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для регулирования паровых турбин

Изобретение относится к устройству и способу защиты вычислителя турбомашины вспомогательной установки на борту летательного аппарата от ошибок измерения скорости. Устройство защиты вычислителя турбомашины летательного аппарата от ошибок измерения скорости, содержащий в канале регулирования датчик скорости вала редуктора турбомашины, первую цепь измерения скорости и цепь регулирования скорости. В канале контроля устройство содержит датчик скорости вала газогенератора турбомашины, вторую цепь измерения скорости и цепь управления остановом турбомашины. Оба датчика скорости являются двумя датчиками, которые расположены напротив двух фонических колес разных технологий и имеющих разное количество зубьев. Первая и вторая цепи контроля скорости выполняют сравнение частотного сигнала с минимальным порогом и выдают первый и второй сигналы обнаружения проблемы скорости, когда измеряемая частота ниже, чем минимальный порог. Устройство дополнительно содержит цепь перекрестной проверки первой и второй скоростей, полученных соответственно от первой и второй цепей измерения скорости. Цепь перекрестной проверки выдает третий сигнал обнаружения проблемы скорости в случае аномального отклонения между первой и второй скоростями. Частотные сигналы являются сигналами разных частот. В способе защиты вычислителя турбомашины используют два псевдосинусоидальных частотных сигнала, сравнивают частотные сигналы с минимальным порогом и выдают сигналы обнаружения проблемы скорости, выполняют перекрестную проверку скоростей, полученных от канала регулирования скорости и от канала контроля, и выдают третий сигнал обнаружения проблемы скорости, управляют остановом машины в случае проблемы скорости. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх