Устройство для разгрузки подшипников

 

О П И "0-А Нkf Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

724818

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.77 (21) 2557843/25-27 (51) М. К .

F 16С 39j02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.822.8 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. М. Бромберг, Г. Е. Резник и Э. Н. Хомченко

Общественное научно-исследовательское конструкторскотехнологическое бюро при Специальном конструкторском бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков

Ф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с точными подшипниками.

Известно устройство для разгрузки под- 5 шипника ведомого вала от сил, действующих в передаче, связывающей ведомый вал с двигателем, установленным на подмоторной плите, содержащее смонтированные на ведомом валу дополнительные подшипники, 10 воспринимающие упомянутые силы, при этом ведомый вал связан с ведомым шкивом посредством муфты (1). Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- 15 мому результату.

Недостатками известного устройства являются повышенная сложность, связанная с наличием муфты, полого вала и ведомого шкива оригинальной конструкции, и по- 20 ниженная точность вращения ведомого вала из-за возмущений, передаваемых ему муфтой.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение точности рабо- 25 ты ведомого вала.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительные подшипники встроены в подмоторную плиту, а плита подпружинена в направлении, противоположном действию 30 весовой нагрузки от нее и расположенных на ней элементов.

На фиг. 1 изображено устройство при горизонтальном расположении вала, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же при вертикальном вале.

В корпусе 1 смонтированы подшипники 2, несущие ведомый вал 3, на котором установлены ведомый шкив 4 и дополнительные подшипники 5.

Наружные кольца подшипников 5 смонтированы в подмоторной плите 6, на которой закреплена промежуточная плита 7, несущая двигатель 8.

В резьбовом отверстии плиты 7 размещен винт 9, зафиксированный от осевого перемещения в плите 6.

Ведущий шкив 10, надетый на вал двигателя, посредством ремней 11 связан со шкивом 4, На корпусе 1 закреплен кронштейн 12, несущий резьбовой стакан 13 с пружиной

14, которая посредством стержня 15, закрепленного на подмоторной плите, взаимодействует с последней. Эти детали удерживают плиту 6 от вращения вокруг оси ведомого вала. Пружина 14 расположена возможно ближе к вертикали, проходящей через общий центр тяжести элементов на плите 6, а ее усилие, регулируемое с по724818 мощью стакана 13, равно весу этих элементов. Для натяжения ремней 11 винтом

9 перемещают плиту 7 с двигателем 8, после чего закрепляют плиту 7.

Предложение описано применительно к ременной передаче, однако, оно может быть применено и в другой передаче, например зубчатой. B этом случае устройство разгружает подшипники ведомого вала от распорных усилий, стремящихся раздвинуть ведущий и ведомый валы.

Расположение дополнительных подшипников в подмоторной подпружиненной клите упростило конструкцию устройства для разгрузки подшипников, так как это исклю:шло применение конструктивно сложной муфты, и, кроме того, повысило точность вращения ведомого вала, поскольку исчезли возмущения, передаваемые муфтой.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки подшипников ведомого вала от сил, действующих в пере5 даче, связывающей ведомый вал с двигателем, установленным на подмоторной плите, содержащее смонтированные на ведомом валу дополнительные подшипники, воспринимающие упомянутые силы, отличаю10 щеес я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения точности работы ведомого вала, дополнительные подшипники встроены в подмоторную плиту, а плита подпружинена в направлении, проти15 !;QUoложном Деиствию весовой нагрузки от нее и расположенных на ней элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Металлорежущие станки. Под ред.

20 11. С. Лнеркана, т. 2. М., 1965, с. 59.

724818

Редактор М. Кузнецова

Заказ 356/1 Изд. № 221 Тираж 1095 Г1одписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В, Хохлов

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Гусева н Е. Осипова

Устройство для разгрузки подшипников Устройство для разгрузки подшипников Устройство для разгрузки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки подшипников консольного вала

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двум подшипниковым устройствам из магнитного радиального и поддерживающего подшипников для бесконтактного опирания и поддержания вала ротора турбомашины мощностью 1000 кВт и более. Предложены подшипниковое устройство и подшипниковый кронштейн (1) из магнитного радиального подшипника (4) для бесконтактного опирания вала (7) ротора вращающейся машины (10) и поддерживающего подшипника (5) для поддержания вала (7) ротора. Причем оба подшипника (4, 5) размещены соосно и прочно соединены между собой в общем подшипниковом корпусе (2). Оба подшипника (4, 5) упруго подвешены по отношению к подшипниковому щиту (11), корпусу (12) или фундаменту (20) вращающейся машины (10), а подшипниковый корпус (2) упруго подвешен по отношению к подшипниковому щиту (11) или корпусу (12) машины. Технический результат: создание усовершенствованных подшипникового устройства и подшипникового кронштейна для вращающейся машины, способных эксплуатироваться в диапазоне высоких частот вращения и обеспечивающих уменьшение ударных нагрузок. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2) улавливающего подшипника (1) имеет рабочую поверхность с указывающим на вал выпуклым контуром (4). Выпуклый контур (4) содержит цилиндрический участок (5), который простирается на 40%-80% всей осевой протяженности кольца (2) подшипника. Технический результат: продление срока службы улавливающего подшипника (1). 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2). Ротор (2) имеет вал (3) ротора, который установлен в подшипниках (4) так, что ротор (2) может вращаться вокруг оси (5) вращения. Подшипники (4) выполнены в виде активных магнитных подшипников (4), в которых ротор (2) установлен бесконтактно. Каждому активному магнитному подшипнику (4) придан улавливающий подшипник (6), который улавливает ротор (2) при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4). Улавливающий подшипник (6) имеет расположенную на валу (3) ротора втулку (7) и расположенное на статоре (1) устройство (8) скольжения. Втулка (7) имеет расположенное радиально внутри внутреннее кольцо (9), посредством которого втулка (7) закреплена и удерживается на валу (3) ротора. Втулка (7) имеет охватывающее внутреннее кольцо (9) радиально снаружи внешнее кольцо (10), которое при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4) скользит в устройстве (8) скольжения соответствующего улавливающего подшипника (6). Внутреннее кольцо (9) и внешнее кольцо (10) выполнены из отличающихся друг от друга материалов и неразъемно соединены друг с другом с замыканием по материалу. Технический результат: создание усовершенствованного улавливающего подшипника машины, в котором втулка разделена на два кольца, каждое из которых возможно оптимизировать в соответствии с их функциями. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх