Фрикционная муфта

 

„„724832

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

6 > (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М, Кл 2 (22) Заявлено 28,.09.78 (21) 266?641/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F 16 D 13/70

Гооудеротеенный комитет

Опубликовано 30.03.80. Бюллетень №12

Дата опубликования описания 10.04,.80 (53) УДК 621.825..5 (088.8) ао нолем изобретений и открытий

В. М. Мурашев, В. М. Синявский и А. М. Пустовалов (72} Авторы изобретеиия (71} Заявитель (54) ФРИ КЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения я.

Известна фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде крестовины, на концах которой шарнирно закреплены подпружиненные двуплечие рычаги с установленными на одноименных концах фрикционными элементами, имеющими выступы треугольного профиля, ведомую полумуфту в виде стакана с ответными кольцевыми канавками треугольного профиля на ее внутренней поверхности и управляющий элемент (11. При этом свободные концы рычагов снабжены контргрузами, уравновешиваю1цими центробежную силу фрикционных элементов.

Недостатками такой конструкции являются малая нагрузочная способность, обусловленная тем, что при включении муфты фрикционные элементы перемещаются по окружности с радиусом, равным расстоянию от оси шарнира до названных элементов, и контакт между каждым из них и ведомой полумуфтой происходит лишь по двум линиям на противоположных сторонах выступов треугольного профиля. Кроме того для передачи крутящего момента мспользовано малое количество фрикционных элементов.

Муфта обладает малой стабильностью в передаче крутящего момента, так как со временем будет происходить износ фрикционных элементов, а следовательно и уменьшение их масс (при постоянстве масс уравновешивающих грузов), что ведет к уменьшению и х сил п одж ати я.

Цель изобретения — расширение диапазона передаваемых крутящих моментов и повышение стабильности работы муфты.

Данная цель достигается тем, что ведущая полумуфта снабжена дополнительными фрикционными элементами с выступами треугольного профиля, размещенными на свободных концах рычагов, и эластичными вкладышами П-образной формы, при этом на обоих концах каждого из рычагов ведущей полумуфты выполнены продольные пазы, фрикционные элементы расположены в них, ?о а ведомая полумуфта выполнена с аксиальным торцовым выступом, на наружной поверхности которого имеются ответные кольцевые канавки треугольного профиля, причем эластичные вкладыши установлены меж724832 ду основаниями пазов и фрикционными элементами.

На чертеже изображена фрикционная муфта, общий вид.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2. Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде крестовины 3, на концах которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги 4. На концах плеч рычагов 4 выполнены продольные пазы, в которых установлены фрикционные элементы 5 и дополнительные фрикционные элементы.6, имеющие выступы треугольного профиля. Между основаниями продольных пазов и фрикционных элементов 5 и 6 и их торцовыми поверхностями установлены эластичные вкладыши 7 Побразной формы. Ширина продольных пазов рычагов 4 в тангенциальном направлении равна ширине фрикционных элементов 5 и 6.

Рычаги 4 связаны пружиной 8 с управляющим элементом 9. Ведомая полумуфта 2 выполнена в виде стакана, имеющего аксиальный торцовой выступ 10, На наружной поверхности выступа 10 выполнены ответные кольцевые канавки треугольного профиля, по поверхности которых осуществляется взаимодействие с фрикционными элементами 6 после включения муфты.

Включение муфты осуществляется переводом управляющего элемента 9 в крайнее левое положение, а выключение — в крайнее правое.

Предлагаемая фрикционная муфта имеет большую нагрузочную способность, а, сле- ЗЭ довательно, может передавать большие крутящие моменты, так как присутствует большее количество контактирующих фрикционных пар, а также вследствие того, что фрикционные элементы закреплены на концах

Зэ рычагов не шарнирно и имеются эластичные вкладыши, то за счет деформации последних, при включении муфты будет обеспечено прилегание фрикционных элементов по всему профилю (а не по двум линиям противо1 положных сторон выступа). Муфта обладает большей стабильностью в передаче крутящего момента, так как при износе фрикционных элементов не происходит разбалансировки муфты (фрикционные элементы, размещенные на разных концах рычагов будут изнашиваться одновременно) .

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде крестовины, на концах которой шарнирно закреплены подпружиненные двуплечие рычаги с установленными на одноименных концах фрикционными элементами, имеющими выступы треугольного профиля, ведомую полумуфту в виде стакана с ответными кольцевыми канавками треугольного профиля на ее внутренней поверхности и управляющий элемент, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаваемых крутящих моментов и повышения стабильности работы, ведущая полумуфта снабжена дополнительными фрикционными элементами с выступами треугольного профиля, размещенными на свободных концах рычагов, и эластичными вкладышами П-образной формы, при этом на обоих концах каждого из рычагов ведущей полумуфты выполнены продольные пазы, фрикционные элементы расположены в них, а ведомая полумуфта выполнена с аксиальным торцовым выступом, на наружной поверхности которого имеются ответные кольцевые канавки треугольного профиля, причем эластичные вкладыши установлены между основаниями пазов и фрикционными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Кожевников С. Н. и др. Элементы механизмов. М., Оборонгиз, 1956, с. 400, фиг. 1263.

724832

Редактор Н. Горват

Заказ 810/10

Составитель Я. Цыганенко

Техред К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1095 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.
Наверх