Автоматический клиноременный вариатор

 

(i i) 724845

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (01) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,07.76 (21) 2379366/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М, Кла

F 16Н 9/18

ГосуддрстеенныИ комитет

СССР па делам изобретений и откРытий (53) УДК 621.852 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Архангельский, В. Ф. Мальцев, Ю. П. Поздняков и Е. Н. Щербаков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, малолитражных автомобилей, а также 5 в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости в зависимости от момента сил сопротивления.

Известен клиноременный вариатор, на 10 ведомом валу которого расположен неподвижный полушкин, на цилиндрическом хв остов ике которого выполнен винтовой паз, и подвижный полушкив, на ступице которого установлены пальцы, взаимодей- 15 ствующие с пазом (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматический клинопеременный вариатор скорости, на ведомом валу которого расположены пальцы 20 с роликами, неподвижный полушкин и подвижный полушкин с цилиндрическим хвостовиком с винтовым пазом, выполненным с постоянным углом подъема винтовой линии, с которым взаимодействуют ролики (2).

B обеих передачах автоматическое изменение передаточного отношения происходит в зависимости от изменения момента сил сопротивления. 30

Недостатком известных передач является перегрузка ремня и снижение его долговечности вследствие того, что хвостовик выполнен цилиндрическим.

Цель изобретения — повышение долговечности и КПД вариатора.

Для этого в предлагаемом автоматическом клиноременном вариаторе хвостовик выполнен в виде тела вращения переменного диаметра вдоль оси симметрии, закрепленного на полушкиве основанием большего диаметра, а пальцы расположены под углом к оси ведомого вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вариатор, полушкин с хвостовиком на ведомом валу с пальцем, перпендикулярным к оси вала, продольный разрез; на фиг. 2— угол подъема винтовой линии паза; на фиг. 3 — вариатор, полушкин с хвостовпком с пальцами, расположенными под углом к оси ведомого вала, продольный разрез.

Автоматический клиноременный вариатор содержит ведомый вал 1, установленные на нем неподвижный полушкин 2, подвижный вдоль его оси полушкин 3 и пальцы 4 с роликами 5. Предпочтительнее пальцы 4 с роликами 5 располагать под углом к оси ведомого вала (см. фиг. 3). Полушкивы 2 и 3 связаны между собой пальца724845 мп 6, что обеспечивает совмсстпыи поворот ооопх полушкивов 2 и 3 относительно ведомого вала 1. На подви>к11ом полушкпве 3 закреплен основанием большого диаметра хвостовик 7, выполненный в виде тела вращения переменного диаметра вдоль оси симметрии с винтовым пазом с постоянным углом подъема винтовой линии, с которым взаимодействуют ролики 5. Подвижный полушкив 3 подпружинен пружиной 8 сжатия.

Передача работает следующим образом.

Прп увеличении момента сил сопротивления увеличивается сила, с которой пальцы

4 с роликами 5 давят на винтовой паз хвостовпка 7, при этом создается осевое усилие, которое превосходит осевое усилие, создаваемое ремнем, вследствие чего подвижный полушкив 3 начинает перемещаться в осевом направлении, т, е. уменьшается расстояние между шкивами п увеличивается передаточное отношение вариатора.

Изменение передаточного отношения вариатора происходит до тех пор, пока не установится равенство созданного осевого усилия и осевого усилия, создаваемого ремнем.

В процессе регулирования происходит поворот полушкивов 2 и 3 относительно вала 1.

Предлагаемое устройство обеспечивает постоя11пый КПД, чувствительность регулирования па всем диапазоне изменения передаточного отношения 11 постоянство коэффициента тяги, за счет выбора максимальной величины которого можно снизить нагрузку на ремень и тем самым увеличить его долговечность.

Формула изобретения

1р Автоматический клиноременный вариатор скорости, содержащий ведомый вал, установленные на нем неподвижный и подвижный вдоль его оси полушкивы, пальцы с роликами и расположенный на подвижном полушкиве хвостовпк с винтовым пазом с постоянным углом подъема винтовой линии, с которым взаимодействуют ролики, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения долговечности и КПД вариатора, хвостовик выполнен в виде тела вращения переменного диаметра вдоль оси симметрии, закрепленного на полушкиве основанием большего диаметра, а пальцы расположены под углом к осп ведомого вала.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иваницкий С. 10. и др. Мотоцикл. М., «Машиностроение», 1971, с. 404, рис. 2.

2. Патент США М 3365967, кл. 74 — 230, 30 1968 (прототип) .

724845

Риз. 3

Редактор О. Юркова

Заказ 356/5 Изд. Мя 221 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Аничкина

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Гусева и 3. Тарасова

Автоматический клиноременный вариатор Автоматический клиноременный вариатор Автоматический клиноременный вариатор Автоматический клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива
Наверх