Узел ведущего вала

 

< >725084

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЧТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.78 (21) 2686640/18-10 (51)М.K.. С11В15/1г с присоединением заявки— босударственнык комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 534.8о2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы азобр етен и я

P.-M. В. Канапенас и P. П. Юргеленас

Каунасский политехнический институт им. А. Снечкуса (71) Заявитель (53) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Изобретение относится к области прибо-. ростроения и может быть использовано в качестве узла ведущего вала в разного рода механизмах, в том числе и в лентопротяжном механизме.

Известен узел ведущего вала, выполненный с опорой, представляющей собой обойму шарикоподшипникового типа (1).

Для экономии материалов и пространства пазы-канавки для шариков располагают не.посредственно на валу и на корпусе узла.

Хотя эта конструкция и малогабаритна, но точность работы ее недостаточно высока.

Протопипом описываемого изобретения является узел ведущего вала, содержащий пьезоопору, в которой установлен этот вал, а также электрически связанные с пьезоопорой генератор и усилитель 12). Но и в этом устройстве скорость вращения ведущего вала оказывается недостаточно стабильной.

Цель изобретения — повышение стабильности скорости вращения вала.

Доспижение поставленной цели осуществляется за счет того, что узел снабжен последовательно соединенными внешним индуктивно-емкостным контуром и делителем напряжения, включенными между пье-зоопорной и входом генератор j ограничителем амплитуды, включенным между. выходом

"м:.. i.- жж .ъ ммомю мьюжжж. Б *йьФЬФАю юмжмФмиМЬ ".- ЯИЙЩФ генератора и входом усилителя, а также повышающим трансформатором, входная обмотка которого соединена с выходом уси -" -= лителя, а выходная — одновременно с пьезоопорой и с входом делителя напряженля.

На чертеже приведена структурная схема описываемого узла.

Электрическая цепь этого узла представляет собой последовательно соединенные пьезоопору 1, делитель напряжения 2, внешний индуктивно-емкостный контур 3, генератор 4, ограничитель амплитуды 5, усилитель б, который может работать в режиме усиления мощности, и повышающий трансформатор 7. Сам ведущий вал 8 помещен в .полости пьезоопоры 1. Трансформатор 7 состоит из входной обмотки 9 и выходной обмотки 10, а контур 3 — из индуктивности 11 и емкости 12.

В процессе работы узла в целом генератор создает колебания такой частоты, ко торые позволяют сформулировать между внешней поверхностью вала и внутренней поверхностью пьезоопоры газовую микро прослойку, выполняющую роль воздушного подшипника. Применение внешнего кон тура З.позволяет в широких пределах варьировать частотой подстройки колебаний, подаваемых,на пьезоопору. Использование е=---- т — — 725084

Источники информации,. принятые г внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 293264, кл. G 11 В 15/18, 1969.

СССР

Ф о р м у л а и з о б р е т е-н* Й я

2. Авторское свидетельство СССР № é4220, кл. G 11 В 5/00, 1976 (прототип), з

Фа.= .-."- .:--= --i уз«дз- =.:..- к,.: йз,, - т одж -; °,,, - „ „ДжЗ

4ДТ." - =- -. !

-ад = з-=- . =,=- -=жр"-.Ж ® Й:. з з@3же: . - . - - — --- ° == ° - °

-з ..

@Мв -:- - =- з1 з отр д з ж тт зжод .м жузд "::;" кедр-удзжзз«д%яззззз27« .- ° — з№ . - " " . з

Редактор M: Кузазедова Тезред В. Cepaoo o Kopi7eiiiop Й. Оеакозекаа

Заказ 2277332 зд. ¹ 236 Тираж 673 Подккекое

ЯПО «Поисдкз » 1 осудврстзЯЙМого комйтета СССР по- делйи изобретений и открытий

I l3035, Москва, К-35, Раув1сзкз ая йаб., д. 4/5

ФВВВурВВВВЖ кдз«Ж.Й =- зз»д Фузоко кретдВжз:"жж. с.. .....- ".:..-. — oo Moo å--. жо В ж азкзкоза;:Ткзк. Харьк. Фил. пред. «Патент» зВдизЕШН7ЕТГзО" КОНтура йОВЗВоОЛяЕтотаижзЕ== узйрОстнть конструкцию самого генератора. и сделать схему более универсальной. Это особенно важно при работе узла в тяжелых условиях эксплуатации, когда возможно изменение свойств пьезоматериала. Введение же контура позволяет непрерывно осу . ществлять автоматическую подсвройку ча"стоты генератора, что повышает йадежность эжкзсплуатац ии узла. Все остальные элемен - ты схемы, а именйо: делитель напряжения, ограничитель и трансформаторе" — позволяют в еще большей степени йбвйсйатьдзстабильность частоты питания пьезоопоры.

Повышение стабильности скорости вра* щения вала позволяет всем элементам, связайным меехаяически с этим валом (на чертеже они йе показаны), работать с большей точностью, а следовательно, и, иметь к3 вы- ходе результаты повышейной достоверности.

Узел ведущего вала, содержащий пьезоопору, в которой установлен этот вал, а

43йууджВВВзруВкау«зр Взддзздрожууждра-ъкваыррззж о:-дз — -т .ж «ооЗдкдззМЙ;ердж- =:.:з

ЖЩрйм ж - ."-" ° =. " . . - - . " ..- - . —,- *. та кже электрически связанные с пьезоопорой генератор и усилитель, о т л и ч а юшийся теМ, что, с целью повйшения стабильности скорости вращевия вала, он

5 снабжен последовательно соединенными внезШниМз ижндуктивно-емкостным контуром и делителем напряжения, включенными между пьезоопорой и входом генератора, ограничителем амплитуды, включенным между

10 выходом генератора и входом усилителя, а также повышающим трансформатором, входная обмотка -которого соединена с выходом усилителя, а выходная — одновре менно с пьезоопорой и с входом делителя

Й напрзяженЙя.

Узел ведущего вала Узел ведущего вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления лентопротяжными механизмами аппаратов магнитной записи

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления, в том числе дистанционного, различными механизмами, имеющими несколько режимов работы, например лентопротяжными механизмами магнитофонов
Наверх