Способ торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока

 

tt t! 725I76

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.09.78 (21) 2664376/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02Р 3/22

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритег по делам изобретений (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.316.719. .2 (088.8) и OEKpblTNH (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

А. Ю. Смильгявичюс, И. И. Бубулис и Б. С. Каралюнас (71) Заявитель Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро малых электрических машин объединения «Эльфа» (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО

ЛИ Н ЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ П EPEMEH НОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводу, а именно к области электрических машин и может быть использовано для электрического торможения электроприводов с двусторонними линейными электродвигателями переменного тока.

Известен способ торможения асинхронных электродвигателей переменного тока, в том числе и двусторонних линейных, заключающийся в том, что к обмотке статора электродвигателя, подключенного к сети, подключают конденсаторы, а затем отключают электродвигатель вместе с заряженными конденсаторами от сети. При этом возникает- колебательный процесс самовозбуждения, вследствие чего электродвигатель переводится в режим конденсаторного торможения (1).

Недостатком известного способа является то, что для обеспечения тормозного эффекта двусторонних линейных электродвигателей переменного тока требуются конденсаторы большой емкости, что экономически нецелесообразно и неоправдано. Кроме того, процесс самовозбуждения недостаточно надежный, т. е. наблюдаются срывы автоколебаний в процессе самовозбуждедия, что увеличивает время торможения.

Целью настоящего изобретения является уменьшение времени торможения. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока с постоянно подключенными конденсаторами, при котором двигатель отключается от сети и торможение осуществляется за счет разряда конденсаторов через обмотки статоров, после проведения конденсаторного торможения отключают второй статор от

1р первого, затем одну из фаз второго статора замыкают накоротко, а две другие подключают к источнику однофазного переменного тока.

Сущность изобретения поясняется черте15 жом, на котором изображена схема торможения по предложенному способу двустороннего линейного электродвигателя переменного тока.

При применении предлагаемого способа ,"О торможения двустороннего линейного электродвигателя, содержащего два одинаковых статора 1 и 2, имеющих фазные обмотки 3 ti

4, в воздушном зазоре между которыми движется вторичная часть, схема торможения э5 содержит конденсаторы 5, подключенные к фазным обмоткам 3 одного из статоров, например 1, контактор 6 для отключения работающего электродвигателя вместе с конденсаторами 5 от питающей сети, коммута30 тор 7 для коммутации между собой фазных

725176 обмоток 3 и 4 обоих статоров 1 и 2 (для рабочего режима электродвигателя обмотки 3 и 4 посредством коммутатора 7 соединяются последовательно или параллельно), контактор 8 для закорачивания одной из фазных обмоток 4 другого статора 2 и подключения других фазных обмоток статора

2 к однофазному источнику 9 переменного тока.

В частном случае в схему торможения может быть введен вентиль, через который закорачивают одну из фазных обмоток 4 статора 2.

При торможении двустороннего линейного электродвигателя переменного тока по предложенному способу сначала контактором 6 отключают от питающей сети вместе с конденсаторами 5 фазные обмотки 3 и 4 обоих статоров 1 и 2, которые посредством коммутатора 7 при работе электродвигателя были соединены между собой, например, параллельно. С этого момента начинается колебательный процесс разряда заряженных конденсаторов 5 через фазные обмотки

3 и 4 обоих статоров 1 и 2, вследствие чего электродвигатель развивает кратковременный толчок тормозного усилия, обеспечивающий снижение скорости перемещения вторичной части, Этим осуществляется первая ступень предложенного способа торможения. После разряда конденсаторов 5 отключают коммутатор 7, а затем замыкают контактор 8. После выполнения этих операций фазные обмотки 3 и 4 обоих статоров 1 и 2 между собой рассоединяются, одна из фазных обмоток 4 статора 2 закорачивается, другие фазные обмотки 4 статора 2 подключаются к однофазному источнику 9 переменного тока, а к фазным обмоткам 3 статора 1 остаются подключенные конденсаторы 5. Этим осуществляется вторая ступень предложенного способа торможения двустороннего линейного электродвигателя.

С этого момента по двум фазным обмоткам 4 статора 2 протекает однофазный переменный ток, который создает пульсирующий в пространстве и во времени магнитный поток, пронизывающий воздушный зазор, вторичную часть и магнитопроводы обоих статоров 1 и 2. Во вторичной части линейного электродвигателя и в фазных обмотках 3 статора 1 индуктируются ЭДС, вследствие чего по этим цепям протекают токи. Взаимодействие токов, протекающих во вторичной части, с пульсирующим магнитным потоком создает составляющую усилия однофазного торможения, а токи, протекающие через фазные обмотки 3 статора 1 и конденсаторы 5, заряжают их. На10 личие пульсирующего магнитного потока, пронизывающего магнитопровод статора 1, способствует развитию автоколебаний и надежного процесса самовозбуждения системы фазные обмотки 3 статора 1 — конден15 саторы 5, а также возникновению составляющей усилия конденсаторного торможения.

Суммарное усилие второй ступени торможения предложенного способа обеспечивает дальнейшее снижение скорости вторичной

20 части до полной ее остановки.

Замыкание пульсирующего магнитного потока, создаваемого со стороны одного из статоров двустороннего линейного электродвигателя, через магнитопровод другого

25 статора обеспечивает на второй ступени торможения устойчивое его самовозбуждение и при меньших величинах возбуждающей емкости, если сравнить с тем случаем, когда этого потока не существует.

Формула изобретения

Способ торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока с

35 постоянно подключенными конденсаторами, при котором двигатель отключается от сети и торможение осуществляется за счет разряда конденсаторов через обмотки статоров, отличающийся .тем, что, с целью

40 уменьшения времени торможения после проведения конденсаторного торможения, отключают второй статор от первого, затем одну из фаз второго статора замыкают накоротко, а две другие подключают к источ45 нику однофазного переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петров И. И., Мейстель А. М. Специальные режимы работы асинхронного

50 электропривода. М., «Энергия», 1968, с. 134, 725176

Составитель E. Перемыслова

Техред В. Серякова Корректор О. Данишева

Редактор В. Девятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 365/17 Изд. Кз 219 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока Способ торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока Способ торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх