Устройство для управления асинхронным двигателем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!11725177

Союз Советских

Социалистических

Ресгублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.06.77 (21) 2497219/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл.

H 02Р 3/24

Н 02Р 7/62

Государственный комитет (52) УДК 621.316.719.2 (088.8) ло делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения

Э. Н. Гречко, М. М. Адамишин, О. И. Фирсов и О. П. Алымов (71) Заявитель Институт электродинамики АН Украинской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ДВ И ГАТЕЛ EM

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе переменного тока.

Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее мостовой трехфазный выпрямитель, подключенный последовательно к концам обмоток статора, начала обмоток которого подключены к источнику переменного тока, последовательно соединенные тиристор, резистор и вторичную обмотку трансформатора, подключенные к выходу выпрямителя, блок запирания тиристора, подключенного к первичной обмотке трансформатора, узел защиты от перенапряжения, подключенный параллельно тиристору (1).

В этом устройстве обеспечивается регулирование частоты вращения двигателя импульсным способом, однако недостатком его является отсутствие торможения двигателя без применения дополнительного источника постоянного тока.

По своей технической сущности наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления асинхронным двигателем, в котором введен второй резистор, одним выводом подключенный к нулевому проводу источника переменного тока, а другим выводом — к аноду тиристора, замыкающего выход трехфазного выпрямителя, подключенного к концам обмоток статора двигателя (2).

В известном устройстве обеспечивается режим динамического торможения, однако

S регулирование частоты вращения возможно только по реостатной характеристике, что ограничивает функциональные возможности привода.

Целью изобретения является расширение

10 функциональных возможностей привода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй, третий и четвертый тиристор, третий резистор и третья обмотка трансформатора, одним выводом

15 соединенная с первичной обмоткой и вторым резистором, а другим выводом — с анодом второго тиристора и через третий резистор с анодом третьего тиристора, катод которого соединен с катодом второго тиристора, причем четвертый тиристор подключек параллельно первым тиристору и резистору.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит источник переменного тока 1, резистор 2, обмотки 3 статора двигателя, трехфазный выпрямительный мост 4, автотрансформатор 5, резисторы

6 и 7, тиристоры 8, 9, 10, 11, блок запирания тиристоров, состоящий из резистора 12, Зр выпрямителя 13, диода 14, тиристора 15, 725177 конденсатора 16, тиристора 17, дросселя 18, диодов 19 и 20 и конденсатора 21, узел защиты от перенапряжения, состоящий из резисторов 22, 23 и 24, конденсаторов 25 и 26, резистора 27. 5

В исходном состоянии конденсаторы 21, 25, 26 заряжены от выпрямителей 4 и 13.

Для плавного пуска двигателя включены тиристоры 10, 11, обеспечивающие работу двигателя на реостатной характеристике, iO а затем тиристоры 8, 9, обеспечивающие работу двигателя на естественной характеристике. После чего при помощи схемы принудительной коммутации выключают все четыре тиристора. В каждом последующем д цикле время включения тиристоров 8, 9 по отношению ко времени включения тиристоров 10, 11 уменьшается, таким образом двигатель все большее время работает на естественной характеристике, тем самым осуществляется его плавный разгон на естеетвенную или в заданную точку реостатной характеристики, или до достижения заданной частоты вращения.

При динамическом торможении двигателя можно получить два режима. В первом режиме, где требуется получить плавную остановку привода, включен тиристор 10 и ток протекает через два резистора 2 и 6. Во втором режиме включен тиристор 8 и ток динамического торможения протекает через резистор 2.

Блок запирания тиристоров 8, 9, 10, 11 содержит выпрямитель 13, подключенный через резистор 12 к конденсатору 21, дрос- çç сель 18, тиристор 17, коммутирующий конденсатор 16. К конденсатору 16 подключен коммутирующий тиристор 15, шунтированный диодом 14, развязывающие диоды 19 и

20. При этом с конденсатора 21 через дроссель 18 и тиристор 17 заряжается конденсатор 16.

При включений коммутирующего тиристора 15 к обмотке W< автотрансформатора прикладывается напряжение Ьммутирую- .д щего конденсатора 16. За счет магнитной, автотрансформаторной связи с обмотками

W> и W> в них наводится ЭДС, превышающая напряжение между общими точками катодов и анодов при выключенных тиристорах 8, 9, 10, 11. Эти тиристоры восста навливают свои управляющие свойства.

Конденсатор 16 перезаряжается до обратного напряжения и через диод 14 и обмотку W< снова перезаряжается до исходной полярности на пластинах. Затем следует дозаряд конденсатора через тиристор 17 и дроссель 18 от конденсатора 21. Диоды 19 и 20 исключают влияние силовой цепи в режиме динамического торможения на схему коммутации.

Устройство для управления асинхронным двигателем позволяет производить плавный пуск, регулирование частоты вращения в широких пределах и динамическое торможение.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее мостовой трехфазный выпрямитель, подключенный последовательно к концам обмоток статора, начала обмоток которого подключены к источнику переменного тока, последовательно соединенные тиристор, резистор и вторичную обмотку трансформатора, подключенные к выходу выпрямителя, блок запирания тиристора, подключенный к первичной обмотке трансформатора, узел защиты от перенапряжения, подключенный параллельно мостовому трехфазному выпрямителю, и второй резистор, одним выводом подключенный к нулевому проводу источника переменного тока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены второй, третий и четвертый тир исторы, третий резистор и третья обмотка трансформатора, одним выводом соединенная с первичной обмоткой и вторым резистором, а другим выводом — с анодом второго тиристора и через третий резистор с анодом третьего тиристора, катод которого соединен с катодом второго тиристора, причем четвертый тиристор подключен параллельно первым тиристору и резистору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мейстель А. М. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами. М., «Энергия», 1971, с. 71 — 72, 110 — 111.

2. Авторское свидетельство СССР

М 431612, кл. Н 02Р 3/24, 1968.

0 А 8 с 7

Составитель В. Боев

Техред В. Серякова

Корректор О. Данишева

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 365/18 Изд. Ме 219 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления асинхронным двигателем Устройство для управления асинхронным двигателем Устройство для управления асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:
Наверх