Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки

 

патентнс т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ((() 725730

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2550841/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.

В 21 В 27/10

Гооударстееииые комитет

СССР (53) УДК 621.771..07 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 15.04.80 до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Г. Тубольцев, В. А. Тригуб и А. Ф. Килиевич

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОИ СМАЗКИ

НА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности — к устройствам для подачи смазки на валки.

Известны устройства для подачи смазки на валки прокатного стана, имеющие форсунки для нанесения смазки, Магистраль подвода смазки, регулирующую и запорную арматуру (1).

Известные устройства не позволяют изменять количество подаваемой смазки при изменении скорости прокатки, не обеспечивают предупреждение возможных пробуксовок валков по полосе при горячей прокатке с технологическими смазками и не . позволяют автоматизировать процесс подачи смазИзвестно устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки, содержащее установленный на оси прижимной ролик с тормозным механизмом и регулятором расхода смазки и соединеннь(й с регулятором расхода смазки коллектор (2). При прокатке ролик прижат к валку силой P u вращается вместе с ним: Силу Р создают либо под действием силы тяжести ролика, либо под действием какой-либо прижимающей силы. В этом случае для вращения ролика совместно с валком должно соблюдаться условие

f Р.r,аМц. где f — коэффициент трения между роликом и валком; г — радиус ролика;

M> †тормозн момент на валу ролика.

В условиях, когда P, r и*Мт будут величинами постоянными, величиной, определяющей вращение ролика, будет коэффициент

10 трения f, который зависит от величины смазочного слоя. Регулятор расхода смазки связан с валком по принципу обратной связи: чем толще слой смазки, тем медленнее вращается ролик и тем меньше подача смазки через регулятор, тем быстрее вращается ролик и тем больше смазки поступает на прокатный валок через регулятор.

Причем толщина смазочного слоя может регулироваться изменением тормозного момента Мт, создаваемого тормозным устройством, в результате чего появляется возможность предупреждения пробуксовки рабочих валков по полосе в процессе прокатки.

Недостатком известного устройства является то, что скорость движения ролика по

725730

Формула изобретения

3 длине бочки валка в любой момент времени не регулируется и будет определяться средним коэффициентом трения между контактирующими поверхностями ролика и прокатного валка. Коэффициент трения будет изменяться в зависимости от количества подаваемой смазки, которая постоянна в каждый момент времени по длине бочки валка, и от значения шероховатости поверхности бочки валка. Значение шероховатости по длине бочки валка может изменяться в значительных пределах. Неравномерность распределения шероховатости по длине бочки валка и по его конактирующему радиусу определяется неравномерной выработкой рабочей поверхности валка при прокатке и другими причинами. В связи с тем, что толщина слоя смазки и шероховатость рабочей поверхности прокатного валка определяют величину коэффициента трения, необходимо изменять толщину слоя смазки по длине бочки валка в функции изменения значения шероховатости.

Целью изобретения является экономия смазки путем обеспечения оптимального ее расхода по ширине полосы в зависимости от изменяющейся шероховатости по длине бочки валка.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи технологической — смазки на прокатные валки, содержащие установленный на оси прижимной ролик с тормозным механизмом и регулятором расхода смазки и соединенный с регулятором расхода смазки коллектор, согласно изобретению, прижимной ролик выполнен составным с возможностью независимого вращения каждой части и с самостоятельным для каждой части тормозным механизмом, регулятором расхода смазки и коллектором.

На чертеже представлено устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки с роликом, состоящим из двух частей.

Устройство содержит прижимной ролик, .состоящий из двух частей 1 и 2, каждая из которых сидит на своей оси 3 и 4. На осях

3 и 4 установлены соответствующие тормозные механизмы 5 и 6 и регуляторы расхода смазки 7 и 8. При этом оси 3 и 4 полые, и ось 4 выполнена в виде подшипника скольжения и установлена на оси 3, внутри которой проходит общая для обеих частей ролика ось 9; к регуляторам расхода смазки

7 и 8 присоединены с одной стороны магистраль подвода смазки 10, а с другой стороны соответствующие коллекторы 11 и 12 для подачи смазки на валок.

Количество частей, из которых может быть составлен ролик, определяется конструктивными и технологическими особенностями прокатного стана.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед прокаткой устройство устанавливается на рабочую поверхность прокатного валка 13 и прижимной ролик своими частями 1 и 2 соприкасается с этой поверхностью.

При прокатке части ролика 1 и 2 взаимодействуют с рабочей поверхностью прокатного валка 13 и вращаются синхронно с ним за счет фрикционных сил трения между соприкасающимися поверхностями частей ролика 1 и 2 и прокатного валка 13. Если шероховатость участка рабочей поверхности, с которой соприкасается часть 1 больше шероховатости участка рабочей поверхности, с которой соприкасается часть 2, то

<о часть 1 будет вращаться с большей скоростью за счет большей шероховатости, т, е. коэффициента трения, участка поверхности валка. В связи с тем, что часть ролика 1 жестко связана со своим регулятором расхода смазки 7, увеличение скорости ее вращения приведет к увеличению поступления количества смазки через коллектор 11 на эту поверхность валка. Таким образом, регулируется толщина слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения значения шероховатости как по катающему радиусу, так и по длине бочки валка.

Количество смазки, захватываемой поверхностью прокатного валка, существенно зависит от его микрогеометрии и шероховатости. Чем больше шероховатости валка, 25 тем большее количество смазки захватывается и проходит в очаг деформации. При горячей прокатке происходит интенсивная выработка валков и увеличение шероховатости их поверхности. Кроме того, почти во всех случаях выработка по ширине бочки валков

30 листовых станов краине неравномерная как для рабочих, так и для опорных валков.

Захватывающая способность таких выработанных поверхностей значительно (в 2 — 4 раза) выше остальной части валка и для предупреждения их дальнейшей интенсивной выработки требуется подача большего количества смазки.

Если будет использоваться не составной ролик, он будет наносить одинаковую толщину слоя по всей ширине валка. В этом

<6 случае для неизношенных частей валка будет поступать избыток. смазки, а для выработанных — недостаточное количество, что приведет к дальнейшей еще более выражен-. ной неравномерной выработке валка. При ориентировании количества подаваемой смазки по выработанной части валка будет наблюдаться повышенный в 1,5 — 2 раза расход смазки и возникает опасность пробуксовки валков.

При использовании предлагаемого устройства смазка по ширине валка будет подаваться дифференцированно; в зависимосто от состоянии поверхности по ширине валков. В результате расход смазки может быть уменьшен ориентировочно в 1,5 раза.

Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки, содержащее ус725730

Составитель Г. Ростов

Редактор Е. Братчикова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 2490/51 Тираж 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 тановленный на оси прижимной ролик с тормозным механизмом и регулятором расхода смазки и соединенный с регуляторомрасхода смазки коллектор, отличающееся тем, что, с целью экономии смазки путем обеспечения оптимального ее расхода по ширине полосы в зависимости от изменяющейся шероховатости валка, прижимной ролик выполнен составным с возможностью независимого вращения каждой части и с самостоятельными для каждой части торь мозным механизмом, регулятором расхо- да смазки и коллектором.

: -Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грудев А. П., Тиник В.Т. Технологические смазки в прокатном производстве.

М., «Металлургия», 1975.

2. Заявка № 2397039; по которой выдано авторское свидетельство СССР.

Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на нереверсивных станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на реверсивных и нереверсивных станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на непрерывных станах кварто для горячей и холодной прокаток листовой стали

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно - к охлаждению рабочих валков, и может быть использовано при горячей прокатке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке ленты

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству проката на сортовых и листовых станах, и может быть использовано для охлаждения прокатных валков и проката в процессе производства

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для охлаждения прокатных валков преимущественно на непрерывных прокатных станах

Изобретение относится к устройствам для подачи охладителя на поверхность вращающегося рабочего валка в прокатном стане
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и касается технологии охлаждения рабочих валков стана горячей прокатки полосы
Наверх