Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ГБ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.1276 (21) 2426029/25-27 (51)М. Кл.2

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 050480 Бюллетень М13

Дата опубликования описания05,04.80 (53) УДК 621. 791..039(088,8) О.Т. Сычов-яворский, В.И. Терещенко, М.B. антонов, Н.A. Гуськов, Г.A. Сурков и В.С. Романов (72) Авторы изобретения

Полтавское отделение Всесоюзного научноисследовательского проектно-конструкторского и технологического института электросварочного оборудования (7! ) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно корпусов электродвигателей.

Известна поточная,диния для сборки и сварки металлоконструкций преимущественно корпусов электродвигателей, содержащая смонтированные на основании транспортер и расположенные вдоль него по ходу техног логического процесса технологическое оборудование, в состав которого входят, по меньшей мере, два сборочносварочных стенда, сварочные головки, перегружатель с транспортера в сборочно-сварочный стенд и обратно, а также зажимные устройства (1).

Недостатком известной поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как не исключена операция прихватки при сборке под сварку.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения операций прихватки при сборке под сварку е

Укаэанная цель достигается тем, что между первым и вторым сборочносварочным стендом установлен кантователь для кантовки изделия в вертикальной плоскости, а каждый сбо= рочно-сварочный стенд выполнен в виде П-образного портала, на котором смонтированы по две поворотные вокруг вертикальной оси сварочные головки, при этом зажимные устройства выполнены в виде приводных штоков, установленных на боковых стойках портала, а каждый перегружатель выполнен в виде плиты и двух силовых цилиндров,""корпуса" котбрых закреплены на основании, а на штоке закреплена указанная плитаНа фиг. 1 и 2 изображена предлагаея поточная линий для сборки и сварки корпусов электродвигателей, общий вид и вид в плане; на фиг. 3 — первый сборочно-сварочный стенд; на фиг. 4

20 свариваемый элемент корпуса на первом сборочно-сварочном стенде; на фиг. 5 — второй сборочно-сварочный стенд; на фиг. 6 - сваренный на втором сборочно-сварочном стенде корпус элек25 тродвигателя.

Предлагаемая поточная линия состоит из приводной тележки-контура 1, цвух автоматических погрузчиков 2, первого сборочно-сварочного стенда

30 3, транспортера 4, перекладчика 5

856

3 725 и второго сборочно=Сварочного стенда

6, Автоматический гогруэчик .2 вклю. чает в себя поворотную стрелу 7 и установленные на ней возвратно-поступательный механизм 8, электромагнитный захват 9 и рычаг 10. Первый сборочно-сварочный стенд 3 содержит

П-образный портал с закрепленными на нем сварочными головками ll и привоцом 12 их поворота. Перегружатель 13 выполнен в виде силовых цилиндров с плитой 14, а зажимные устройства 1О

15 выполнены в виде приводных штоков.

Перекладчик 5 включает в себя лапы 16, поворотную стрелу 17, каретку

18 и балку-траверсу 19. Второй сбо- 15 рочно-сварочный стенд 6 содержит уз лы, аналогичные узлам первого сборочно-сварочного стенда, а также два фиксатора-упора 20.

Предлагаемая поточная линия работает следующим образом.

Ф

Заготовки (листы-стойки и полуцилиндры-боковины) корпуса электродвигателя расположены в пакетах под стрелой 7 погрузчика 2 в районе тележки-кондуктора 1, которая находится на позиции загрузки. Погрузчик 2 при помощи возвратно-поступательно движущегося механизма 8 опускает элек.— тромагнитный захват 9 на пакет заготовок (листов-стоек). От системы управления подается сигнал на включение электромагнитов захвата 9> в .результате чего происходит захват листа-стойки и стрела погрузчика- 2 перемещает ее на тележку-кондуктор 1. 3

Затем цилиндры-боковины укладываются на лист-стойку и предварительно ориентируются. Происходит, таким образом, сборка элемента 21 корпуса электродвигателя 22. После загрузки тележка- 4О кондуктор 1 перемещает элемент 21 корпуса на позицию выгрузки. Позиция выгрузки находится в районе первого сборочно-сварочного стенда 3, его перегружатель 13 при помощи плиты 14 снимает элемент 21 с тележки-кондуктора 1 и подводит к зажимным устройствам 15. После окончательной ориентации, фиксации и зажима элемента 21

- зажимными устройствами 15 в положении, когда поверхность сварки со- 50 ориентирована относительно сварочных головок 23, подается сигнал на их радиальйый подвод в вертикальной . плоскости к месту сварки. Как только сварочные головки 23 займут нуж- 55 ное исходное положение, подается команда на начало сварки, при этом они с помощью привода 12 начинают совершать вращательное движение в горизонтальной плоскости по пери метру свариваемых двигателей, кото рые"все это время находятся на плите 14 перегружателя 13. Во вре= мя сварки элемента 21 на первом сборочно-сварочном стенде 3 второй автоматический погрузчик 2 укладывает лист-стойку из пакета, находящегося в зоне его стрелы на транспортер 4, а перекладчик. 5 своими лапами 16 захватывает ее с транспортера 4, поднимает стрелой 17, перемещает при помощи каретки l8 и балки-траверсы 19 и укпадывает на плиту 14 второго сборочно-сьарочного стенда 6, причем эта операция производится один раэ для каждого корпуса электродвигателя 22. Ilo окончании процесса сварки на первом сборочно-сварочном стенде 3 от сигнала, поступающего от командоаппарата, связанного со сварочными головками

23, перегружатель 13 опускает сваренный элемент 21 на транспортер 4 в позицию его загрузки. Транспортер 4 перемещает элемент 21 в позицию выгрузки, где он снимается перекладчиком 5, кантуется посредством его захватов на 180, поднимается и перемещается при помощи каретки 18 и балки-траверсы 19 на позиций второго сборочно-сварочного стенда б. Элемент 21 устанавливается на лист-стойку, предварительно уложенную на плиту

14 перегружателя 13 второго сборочносварочного стенда б, а затем перегружателем 13 подводится в зону сварки.

Здесь происходит окончательная ориенА тация, фйксация и зажим его зажимным устройством 15. Затем сварка проводится аналогично процессу сварки на первом сборочно-сварочном стенде 3.

После окончания процесса сварки на втором сборочно-сварочном стенде б перегружатель 13 опускает сваренную секцию на величину, соответствующую высоте следующего сваренного на первом сборочно-сварочном стенде 3 элемента 21 корпуса 22, перекладчик 5 снимает с транспортера 4 е

В перекайтовывает на 180 и укладывает на сваренную секцию второй элемент 21, сваренный на первом сборочно-сварочном стенде 3. Перегружатель 13 вновь подводит свариваемое изделие в зону сварки, где происходит его фиксация и сварка. Далее сваренное иэделие опускается, устанавливается третий элемент 21, сваренный к этому времени на первом сборочно-сварочном стенде 3 и прошедший все предыдущие операции, описанные выше. Производится сварка этого элемента на втором сборочно-сварочном стенде б в аналогичном порядке и опускание готового корпуса 22. Затем весь цикл изготовления корпуса электродвигателя повторяется.

Использование изобретения в производстве позволяет перейти на изготовление.стальных сварных корпусов вместо цельнолитых, повысить rlpo- . изводительность их изготовления, улучшить качество, условия труда и увеличить долговечность.

725856

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций преимущественно корпусов электродвигателей, содержащая смонтированные на основании транспортер и расположенные вдоль него по ходу технологического процесса технологическое оборудование, в состав которого входят, по меньшей мере, два сборочно-сварочныМ стенда, сварочные головки, и перегружатель с транспортера в сборочно-сварочный стенд и обратно, а также эажимные устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем .исключения операций прнхватки при сборке под сварку, между первым и вторым сборочносварочным стендом установлен кантова.тель для кантовки изделия в вертикальной плоскости, а каждый сборочносварочный стенд выполнен в виде

П-образного портала, на котором смонтированы по две поворотных вокруг вертикальной оси сварочные головки, при этом эажимные устройства выполнены в виде приводных штоков, установленных на боковых стой- ках портала, а каждый перегружатель выполнен в виде плиты и двух сило- вых цилиндров, корпуса которых закреплены на основание, а на штоках закреплена укаэанная плита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Севбо П.Н. Комбинированные машины для сварочного производства. Наукова Думка, 1975, с. 106, рис. 24 (прототип).

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх