Судно-лихтеровоз

Судно-лихтеровоз (Патент SU 725946):

B63B35/42 - с регулируемой осадкой


Авторы патента:

САХНОВСКИЙ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ
АНДРИЕВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
АСНИН БОРИС АБРАМОВИЧ


Вледельцы патента:

Другие патенты:

Танкер

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Комплекс для проведения работ на акватории

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Наплавное судно понтонного типа

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Комплекс для проведения работ на акватории

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Круизное судно-док

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Судно для перевозки лихтеров и грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа


Подписаться на новые патенты в этик классах:

Ваш e-mail:

(На указанный вами e-mail, мы будем присылать информацию о свежеопубликованных патентах по интересуюзим вас классам МПК7)

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 051077 (21) 2532709/27-11 (51) М. K#I. с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 63 В 35/42

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий


Опубликовано 050480. Бюллетень ¹ 13


Дата опубликования описания 080 480 (53) УДК629.123. 8 (088. 8) (72) Авторы изобретения


Б.А.Аснин, М.И.Андриевский и Б,М.Сахновский


Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота. РСФСР (7!) Заявитель (54 ) СУДНО-ЛИХТЕРОВОЭ


30!


Изобретение относится к судострое=. нию, а именно к судам-лихтеровоэам.


Известен лихтеровоэ, имеющий но-.


""oâûå и кормовые ворота, через которые в его трюм заводятся и выводятся на плаву лихтеры. Трюм сообщается с забортной водой через специальные каналы и заслонки. Путем балластирования судна достигается осадка, необходимая для эаводки лихтеров.


Осушается трюм насосом (1).


Недостатком лихтеровоза является сложность и малая надежность.


Наиболее близким решением из известных является судно-лихтеровоз, содержащее кормовую оконечность катамаранного типа с лацпортом, трюм с вертикальными днищевыми каналами и палубу со съемным люковым закрытием (2) .


Однако трюм лихтеровоэа не может быть использован для перЕвозки контейнеров, пиломатериалов и колесной техники, так как он все время сообщается с забортной водой. Постоянно открытые отверстия в днище приводят к росту величины rîïðîòèBëåíèÿ воды движению судна. Вырез в корме для приема лихтеров создает повышенное сопротивление из-за отрыва погранич. ного слоя.


Целью изобретения является одновременная или поочередная перевозка плавучих контейнеров, контейнеров и колесной техники и ускорение их погрузки-разгрузки.


С этой целью вертикальные днищевые каналы в трюме оборудованы гидравлическими затворами, а между корпусами кормовой оконечности размещена самоходная кормовая приставка, оборудованная поворотной колонкой и балластной системой.


Кроме. того, для снижения сопротивления воды движению судна обводы самоходной кормовой приставки сопряжены с кормовыми обводами судналихтеровоэа.;


На фиг.1 схематически изображено судно, боковой вид; на фиг.2— трюм и верхняя палуба; на фиг.3— мидель-шпангоут судна.


Судно-лихтеровоз содержит носовую оконечнЬсть 1, трюм 2, главную палубу 3 с люковым закрытием, промежуточную палубу 4 и кормовую оконнечность катамаранного типа 5. B кормовой оконечности размещается лац725946 предварительно с помощью насосов осушают трюм при закрытых затворах


12. После осушения трюма контейнеры погружают на палубу 3 и в трюм 2, через аппарели 10 и через люковое


5 закрытие в главной палубе. Движение судна с контейнерами, а также порожнем и на волнении производится с закрытыми гидравлическими затворами, рабочие поверхности сопрягаются с днищем судна.


Предлагаемое изобретение целесообразно использовать при проектировании судов-лихтеровозов для магистральных рек с развитой системой контейнерных перевозок, а также


5 в смешанном река-море плавании.


Фопмс ла изобретения


20


Портовыми средствами производится погрузка контейнеров на палубу 3.


При этом затворы 12 открываются и трюм 2 заполняется водой.


В дальнейшем притоп судна 25


На ровный киль производится путем заполнения бортовых балластных отсеков до величины, несколько превышающей осадку плавучих контейнеров. Заводка плавучих контейнеров в судно производится приставкой 7. Плавучие ЗО контейнеры подтягиваются лебедками.


После завОдки плавучих контейнеров " закрывается лацпорт б. Самоходная приставка 7 заводится между спонсонами и с.помощью балластной сис- З5 темы дифферентуется до осадки, равной осадке судна, после чего скрепляется с корпусом судна замками 13. Во время рейса затворы 12 остаются открытыми, сообщая трюм 2 4О с забортной водой. Этим обеспечивается частичная разгрузка плавучих контейнеров и снижается нагрузка на днищевые конструкции судна.


Перевозка контейнеров (вариант 2)


В случае перевозки в трюме 2 контейнеров и колесной техники


1 порт 6, предназначенный для заводки плавучих контейнеров, и самоходная кормовая приставка 7 с поворотной колонкой 8 и,балластной системой


9, размещенной в корпусе самоходной кормовой приставки.


Для погрузки контейнеров в трюм судно оборудовано аппарелями 10.


Затопление судна для заводки плавучих контейнеров проиэвоцится с помощью вертикальных днищевых каналов 11 с гидравлическими затворами 12.


Самоходная кормовая приставка с корпусом судна-лихтеровоза жестко закрепляется замками 13.


Описанный лихтеровоэ обеспечивает следующий порядок работы, Одновременная перевозка плавучих контейнеров и контейнеров (вариант


1).


1. Судно-лихтеровоз, содержащее кормовую оконченность катамаранного типа с лацпортом, трюм с вертикальными днищевыми; каналами и палубу сб съемным люковым закрытием, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременной или поочередной перевозки плавучих контейнеров, контейнеров и колесной техники и уско рения их погрузки-разгрузки, вертикальные днищевые каналы в трюме оборудованы гидравлическими затворами, а между корпусами кормовой оконечности размещена самоходная кормовая приставка, оборудованная поворотной колонкой и балластной системой.


2. Судно-лихтеровоз по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, обводы самоходной кормовой приставки сопряжены с кормовыми обводами судна-лихтеровоза.


Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе


1. Патент США Р 3993012, кл. 114-43. 5 опублик. 197 б .


2."The Мормог ЬыР ", 1975, Р 663, р. 13 (прототип) .


725946


Составитель Г.Роцепкин


Редактор О.Филиппова Техред Ж.Кастелевич Корректор О.Ковинская


Заказ 584/15 Тираж 497,Подписное


IJHHHITH Государственного комитета СССР по делам изобретений и отрытий


113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., .4j5


Филиал 1!Ш1 Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4



Судно-лихтеровоз Судно-лихтеровоз Судно-лихтеровоз 

Рекомендуем ознакомиться и с недавно зарегистрированным патентом 2513628.

Наверх