Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С.оюз Советских

Социалистических

Республик

<»1725950 (б1)-Дополнительное к авт, свид-ву

Ф (51)М. Кл. (22) Заявлено 070378 (21) 2608948/27-11 с присоединением заявки Йо

В 63 H 11/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050480 Бюллетень ¹ 13 (53) УДК 629, 12: 532. ,582,5.035. .2 (088.8) Дата опубликования описания 080480 (72) Автор изобретения

A.Н.Безуглый (71) Заявитель (54 ) РЕВЕРСИВНΠ— РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судострое. нию и касается реверсинно-рулевых устройств для судов с водометным движителем.

Известно реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем,. содержащее сопло,поворотный коробчатый выходной патрубок, на боковых стенках которого шарнирно установлены две заслонки, связанные: .между собой через привод их поворота f1) .

Недостатком укаэанного технического решения является сложность конструкции. 15

Цель йзобретения — упрощение койструкции устройства. указанная цель достигается тем, ч привод поворота выполнен из двух шатунов, ролика с осью, направляющей и тяги, при этом шатуны шарнирно связаны с заслонками и осью ролика, а ролик установлен в направляющей и связан с тягой, На фиг.l — изображено устройство при положении заслонок от.крыто-передний ход, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — устройство при положении заслонок закрыто-задний ход, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг,5 — вид A фиг. 3.

Устройство содержит сопло i, »оворотный коробчатый выходной патрубок 2, выполненный с параллельными между собой верхней 3 и нижней 4 стенками и перпендикулярными к ним боковыми стенками 5 и 6 с выходным окном а, осевым каналом б и боковым каналом в . Патрубок

2 поворотно установлен относительно оси 7 с приводом от румпеля 8, неподвижно закрепленного на верхней стенке 3. На боковых стенках

5 и 6 на шарнирах 9 и 10 установлены две заслонки 11 и 12, связанные между собой шатунами 13 и 14 осью

15 и роликом 16, расположенным в направляющей 17. Заслонки 11 и 12, связаны с тягой 18.

При переднем ходе тягу 18 отпускают, под .давлением жидкости заслонки 11 и 12 открываются, образуя канал б, через него и выходное окно а жидкость г. ых-лит иэ патрубка 2, создавая тягу »»сред.

При заднем ходе тягу 18 натяг»кают, заслонки 11 и 12 смыкаются, . : :рч

725950

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2 вая выходнОе окно а, ролик 16, йередвигается по направляющей 17, ocb 15 совмещается с осью 7, жидКость проходит внутри патрубка, 2, попадает на заслонки 11 и 12, изменяет направление и выходит через 3 боковой канал в, создавая тягу назад.

Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем, содержащее сопло, поворотный коробчатый выходной патрубок, на боковых стенках которого шарнирно установлены две заслонки, связанные между собой через привод их поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, привод поворота заслонок выполнен иэ двух шатунов, ролика с осью, направляющей и тяги, при этом шатуны шарнирно связаны с заслонками и осью ролика, ролик установлен в направляющей и связан с тягой, Источники информации, принятые "во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3420204, кл.115-1, опублик.1969 (прототип).

Фцг. 3

ВИВА

Фиг. 4

Составитель В.Шерстюк

Редактор С.Титова Техред Ж.Кастелевич Корректор O.Êîâèíñêàÿ

Заказ 584/15 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению, а именно, к водометным движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавсредствах, преимущественно маломерных, и для работы на мелководье, в качестве полноповоротного главного движителя или средства активного управления

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств

Изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам водометных движителей судов
Наверх