Гидродинамическая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 72 7161

К ПАТЕНТУ (6! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 0 1277 (21) 2552751/25 — 06 (23) Приоритет — (32) 09.12.76 (51) М. Кл.

F 16 D 33/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) ПНР (3! ) P-194280 (оо) УДК 621. 226.. 5 (088 ° 8) Опубликовано 05.0480.Бюллетень % 13

Дата опубликования описания 05.04.80

Иностранцы

Казимеж Заенц, Ян Дзнбец, Зенон Васылэчко, Анджей Кэндзера, Эразм Розвадовски и Юзеф Пыка (ПНР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие Центральны осродек проектово конструкцыйны машын гурничых Комаг (ПНР) (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИпЕСКАq МУЗ 1. А

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для привода маилн.

Известны гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо с крышкой о и диском, соединенное с валом двигателя посредством ступицы, и предохранительный клапан с выходным и входным отверстиями, последнее из которых сообщено с пусковой камерой (1), !О

Недостатком такой гидродинамической муфты является невысокая надежность при. работе в определенных режимах, которая вызывает опасность для обслуживакицего персонала. )6

Целью изобретения является повышение безопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена декомпрессионной камерой, связанной с атмосфе- @ рой, а выходное отверстие предохранительного клапана сообщено с декомпрессионной камерой, Кроме того декомпрессионная камера выполнена в диске и ограничена ступицей и валом.

На чертеже представлена схема гидродинамической муфты.

Гидродинамическая муфта содержит насосное. колесо 1 с -крышкой 2 и 36 диском 3, соединенное с валом 4 двигателя посредством ступицы 5, и прс.дохраните.—.ьный клапан б с выходным

7 и входным 8 o= çeðñòèÿìè, последнее из которых сообщено с пусковой камерой 9 Дополнительно муфта содер жит декомпрессионную камеру 10, связанную с атмосферой, а выходное отверстие 7 предохранительного клапана

6 сообщено с декомпрессионной камерой

10, причем, декомпрессионная камера

10 3 и ограничена ступицей 5 и валом 4, также муфта содержит турбинное колесо 11. Гидродинамическая муфта работает следующим образом.

Механическая энергия от вала 4 двигателя передается на насосное колесо 1, которое превращает ее в кинетическую энергию жидкости, заполняющей гидромуфту.

В турбинном колесе 11 кинетичес— кая энер ги я жидкости снова прео бразовыв аетс я в ме ханичес кую э нер гию вращения. Во время работы рабочая жидкость нагревается. Водяной пар, образовавшийся вследствие нагрева рабочей жидкости, занимает оставшеес я пространство камеры 9 ближе к оси вращения муфты. В момент, когда. 727161, Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Редактор М. Васильева Техред O.Theresa Корректор М. Демчик

Тираж 1095, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 709/46

Филиал ППП Патент, г . Ужгород, ул. Проектная,4 в камере 9 возрастает давление, водя.ной пар, воздействуя на предохранительный клапан 6, проходит через отверстия 7 и 8 в декомпрессионную камеру 10 и далее в атмосферу. В результате этого давление внутри муфты понижается, что предохраняет ее от разрыва.

1. Гидродинамическая муфта, сс»держащая н асосное колесо с крышкой и диском, соединенное с валом двигателя посредством ступицы, и предохранительный клапан с выходным и входным отверстиями, последнее иэ которых сообщено с пусковой камерой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работы, муфта снабжена декомпрессионной камерой, связанной с атмосферой, а выходное отверстие предохранительного клапана сообщено с декомпрессионной камерой.

2. Муфта по п.1„ о т л и ч а ющ а я с я тем, что декомпрессионная камера выполнена в диске и ограничена ступицей и валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии М 1115216, кл. F 2 С, 1969,

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах машин для предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в приводах машин и оборудования различного назначения, где требуется регулирование оборотов при постоянной жесткости выходных моментных характеристик, например, в абразивно-отрезных станках

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки. Тело затвора имеет пропускное отверстие, в которое вставлен сердечник затвора. Сердечник затвора непосредственно соединен с телом затвора с помощью плавкого элемента, плавящегося при заданной температуре. Также сердечник может быть соединен с промежуточным элементом, герметично установленным в теле затвора таким образом, что пропускное отверстие герметизировано от протекания рабочей среды. Сердечник имеет глухое отверстие, открытое к рабочему пространству, так что рабочая среда может втекать в сердечник затвора. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение времени срабатывания затвора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх