Привод вращения шлифовального круга
Союз Советскми
Социвлыстическнх
Республик
О Il
< > 7274О9 (61) Дополнительное к авт. свяд-ву— (22) Заявлено 24.10,78(21) 2676771/25-08 (5I)M. Кл. с присоединением заявки .%
В 24 В 47/10
Гооудоротввиимй комитет (23) ПриоритетОпубликовано 1 5.04.80. Б1оллетень,% 14
Дата опубликования описания 20.04.80. ио делом изооретеиий и открытий (53) Уд К 621.924.. 52 (083.8) Г. В. Гурович„М. 3. Х1урье и М. И. Фавелюкис (72) Авторы. изобретения
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков и экспериментальный научно-исспедовательский институт металлорежущих станков (7I ) Заявитель (54) ПРИВОД ВРАШЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО
КРУГА Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шлифовальных станках.
В обдирочно-шлифовальных станках, по мере износа шлифовального круга, падает его окружная скорость, что приводит к потере производительности.
По указанной причине возникает необходимость в повышении частоты вращения шлифовального круга для восстановления окружной скорости.
Известен привод вращения шпифоваль= †но круга, содержащий шпиндель с уста— новленными йа нем шлифовальным кругом и сменным шкивом ременной передачи для ступенчатого повышения скорости
: шлифовального круга llpK определенном его износе и устройство для предотвра--.щения окружной скорости Щ .
Для обеспечения компактности и упрощения конструкции привода устройство для предотвращения окружной скорости шлифовального круга выполнено в виде
2 имеющего два фиксированных положения стержня, установленных с зазором между внутренними торцами шлифовального круга и сменного шкива и расположенного параллельно оси шпинделя на расстоя5 нии, превышающем величину радиуса шлифовального круга, при котором необходи ма установка сменного шкива меньшего диаметра, причем внутренняя поверхность
10 последнего в местах расположения стержня выполнена с выступающими частями.
На фиг. 1 показан привод вращения шлифовального круга с устройством для предотвращения превышения окружной скорости шлифовального круга, находяшимся в положении, соответствующем установке шкива большего диаметра (новый шлифовальный круг): на фиг. 2 — показано то же, в положении, соответствующем установке сменного шкива меньшего диаметра (частично изношенный шлифовапьный круг).
На выходном конце электродвигателя
1 размещен ведущий шкив 2 клинорэмен3,, 72740 ной передачи. Сменные ведомые шкивы
3 и 4 размещены на конце шпинделя 5.
На другом конце шпинделя установлен шлифовальный круг 6. На стержне 7 закреплен кулачок 8 с двумя наклонны5 ми участками, контактирующий с топкателем 9 фиксатора 10.
При установленном на шпинделе 5 сменного шкива 3 большего диаметра, соответствующего новому шлифовально- 10 му кругу 6> толкатель 9 фиксатора 10
;через кулачок 8 удерживает стержень
7 в исходном положении, при котором имеются наибольшие зазоры между торцами стержня и внутренними торцами .шкива 3 и шлифовального круга 6 (см. фиг. 11.
При установке на шпиндель 5 сменного шкива 4 меньшего диаметра выступающая торцовая поверхность последнего нажимает на стержень 7 и перемещает его в направлении шлифовального круга
6 (см. фиг. 2). При этом толкатель 9 фиксатора 10 сходит с наклонного участка кулачка 8 и попадает на участок ку25 лачка, имеющий наклон в противоположную сторону, вследствии чего пружина фиксатора 10 перемещает стержень 7 в сторону шлифовального круга дополнитеньно на небольшую величину, обеспе30 чивающую зазор между торцом стержня и выступающей торцовой поверхностью шкива 4.
Если при установке шкива меуьш го диаметра на шпинделе находится частично изношенный шлифовальный круг 6, стержень 7 проходит за плоскость торца шпифовального круга, не препятствуя установке шкива на конце шпинделя.
Если же шлифовальный круг 6 недостаточно изношен, перемещение стержн
7 ограничено торцовой поверхностью шлифовального круга и шкив меньшего
9 Д диаметра 4 не занимает правильного положения на конце шпинделя 5.
Соответственно при ранее установленном на шпинделе 5 шкиве меньшего диаметра 4 стержень 7 препятствует установке на ко ще шпинделя шлифоваль- ного круга 6.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает безопасность работы на .обдирочно - шлифовальных станках при более простом и компактном исполнении.
Формула изобретения
Привод вращения шлифовального круга, содержащий шпиндель с установленными на нем шлифовальным кругом и сменным шкивом ременной передачи для ступенчатого повышения скорости шлифовального круга при определенном его износе и yew ройство для предотвращения превышения окружной скорости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью обеспечения компактности и упрощения конструкции, устройство дпя предотвращения превышения окружной скорости шлифовального .круга выполнено в виде имеющего два фиксиp0B8HHblx положения стержня, установленного с зазором между внутренними торцами шлифовального круга и сменного шкива и расположенного параллельно оси шпинделя на расстоянии, превышающем величину радиуса шлифовального круга, при котором необходима установка сменного шкива меньшего диаметра, причем внутренняя поверхность последнего в местах расположения стержня выполнена с выступающими частями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CI1lA М 3656262, кл. 51/134 5 В, опубл. 1954.
727409
Составитель Т. Ермакова
Редактор Т. Шагова Техред И. Асталош Корректор М. Пожо
Заказ 1039/12 Тираж 943 Подписноз
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4