Предохранительное устройство для транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАН.ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1н727486 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 100478 (21) 2605060/27-1) с присоединением заявки ¹ — . (23) Приоритет—

Опубликовано 150480. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 20. 04. 80 (51)М. Кл.2

В 60 К 28/00

В 60 К 41/00

В 60 R 25/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-578.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Т. Агапов и В. С. Шкрабак

Ленинградский ордена. Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к предохрани- тельным устройствам для транспортных средств, преимущественно автобусов, для предотвращения трогания с места с открытыми дверями. 5

Известно предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее соленоид со стержнем, вставленным в него, включатель, установленный в двери для входа пасса- 10 жиров и подключенный к соленоиду.

Стержень связан с педалью акселератора. При открытой двери стержень втягивается в соленоид и блокирует педаль акселератора, что не позволяет 15 двигаться транспортному средству (lj.

Цель изобретения — предотвращение передвижения транспортного средства при открытых дверях.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительное устройство снабжено пластиной, соединенной со стержнем, подпружиненной относительно соленоида и установленной на кули-25 се коробки перемены передач транспорт»ного средства с возможностью перемещения в направлении выбора включаемой передачи рычагом переключателя передач, при этом пластина выполнена в 30

2 центральной части с фигурным вырезом, соответствующим вырезу в кулисе.

На чертеже изображено предлагаемое предохранительное устройство с разрезом по оси соленоида, общий вид..

Устройство состоит из фигурной пластины 1, пружины 2, стержня 3, соленоида 4, включателя 5 и.сигнализатора 6, выполненного в виде зажигающейся лампочки.

Пластина 1 имеет в центре форму, аналогичную кулисе, четыре продольных отверстия для фиксации ее в нижней плоскости имеет два выступающих паза типа салазок.

Пластина 1 установлена в коробке перемены передач и зафиксирована на кулисе с помощью четырех специальных винтов так, что она может перемещать- ся только в осевом направлении. На стержне 3 установлена пружина 2, которая одним концом упирается в торец пластины 1, а другим в торец неподвижного соленоида 4, обеспечивая перемещение пластины 1 в крайнее левое положение, при котором выступы и впадины как на кулисе, так и на пластине

1 совпадают в вертикальной плоскости.

B ñîëåíîèä 4, закрепленный на корпусе коробки перемены передач, входит

727486

ЦНИИПИ Заказ 1051/16 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 стержень. Включатель 5 установлен в электрической цепи питания соленоида

4. Сигнализатор б имеет привод от двери машины и подсоединен к системе электрооборудования машины.

При остановке машины и открытии дверей последние включают включатель

" 5 и в соленоид подается напряжение.

Одновременно загорается сигнализатор б, указывая водителю, что двери открыты. При-протекании электрического тока через соленоид на стержень 3 начинает действовать осевое усилие, в результате чего он, а следовательно, и связанная с ним пластина 1 перемещается вправо,, сжимая пружину 2, и остается в этом положении до тех пор 15 пока двери открыты и включен включатель. В этом случае впадины кулисы перекрываются выступами пластины и включить любую передачу невозможно, так как рычаг переключения передач не 20 может занять необходимое фиксированное положение (на чертеже это положение показано штрихами).

При закрытии дверей включатель 5 выключается и соленоид обесточивается, благодаря чему на стержень 3 прекращает действовать осевое усилие.

Дополнительно сжатая пружина 2 перемещаЕт пластину 1 в крайнее левое rio.— ложение, при котором выступы и впадины как на кулисе, так и на пластины совпадают в вертикальной плоскости и переключение передач происходит по обыч" ;ной схеме.

Если в одной машине предусмотрено несколько дверей, то на каждую дверь нужно параллельно включателю 5 поставить столько включателей, сколько дверей с подсоединением на электрическую линию, запитывающую соленоид. В этом случае только при закрытии всех дверей обесточивается соленоид и пружина перемещает пластину влево, обесточивая работу коробки перемены передач по обычной схеме.

Ф ормула из обрете ния

Предохранительное устройство для транспортного средства, преимущественно, автобуса, содержащее соленоид со стержнем, включатель, установленный в двери для входа пассажиров и подключенный к соленоиду, о т л и— чающее ся тем,что,сцелью предствращення передвижения транспортного средства при открытых дверях, оно снабжено пластиной, соединенной со стержнем, подпружиненной относительно соленоида и установленной на кулисе коробки перемены передач транспортного средства с возможностью перемещения в направлении выбора включаемой передачи рычагом переключения пере- дач, при этом пластина выполнена в центральной части с фйгурным вырезом, соответствующим вырезу в кулисе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии Р 48-39405, кл. 80 С О, 1973.

Предохранительное устройство для транспортного средства Предохранительное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами

Изобретение относится к области автотранспортной техники

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач

Изобретение относится к противоугонным устройствам для моторных транспортных средств
Наверх