Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

r!u7275. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270574 (21) 2026992/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ио : В 63 В 27/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 153480. Бюллетень Но14

Дата опубликования описания 15.04,80 (53) УДК 629. 12.

;. 014.21 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Д. Завирухо, В.Н. Демидович и Е.М. Павлов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЗАИМНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ ПРИ ТРАВЕРЗНОЙ ПЕРЕДАЧЕ

ГРУЗА В МОРЕ НА ХОДУ

Недостатком известной системы . . ляется низкая надежность работы, вызываемая текущими сбоями в работе из-за нарушения мерной линии связи между полукомплектами системы, уста-, 25 новленными на разгружаемом и прини-мающем судах. При этом указанный недостаток проявляется наиболее существенно в том случае, когда в качестве линии связи применяется не 3() Изобретение относится к технике измерения взаимного положения двух подвижкых объектов, а именно судов, взаимодействующих при траверзной передаче грузов.

Известна система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу, содержащая устройства измерения расстояния между судами, взаимного продольного смещения судов, вертикального отклонения мерной линии от перпендикуляра к диаметральной плоскости разгружаемого судна, датчики качки взаимодействующих судов, соединенные с суммирующим блоком, выход которого связан с индикаторным блоком (1). механическая, а например, волновая линия связи.

Цель изобретения — повышение надежности системы..

Цель достигается тЕм, что систе,ма снабжена установленными на обоих судах и подключенными к выходам уст-. ройств измеренйя расстояния между судами пороговыми устройствами с реле на их выходах.и блоками памяти, включенными через контакты реле пороговых устройств в цепь связи суммирующего и индикаторных блоков.

На фиг. 1 изображена функциональная схема полукомплекта раэгружаемого судна; на фиг. 2 — функциональная схема полукомплекта принимающего судна. °

Система включает в себя устройство измерения расстояния между судами, выполненное на светодальномере 1 (фиг. 1), установленном на головке наведения разгружаемого судна, снаб- женной фотодиодом 2 и оптическим элементом 3 и оптически связанным с ним отражателем 4, установленном на принимающем судне (фиг. 2). Устройство измерения расстояния выходом светодальномера 1 электрически соединено с суммирующим блоком 5 и порого727512

МВфф5В@фФФаф@ФЯВ Й««««»«ъм ъ»» «.=»:«««««!««««««« 1««««ю в}аъ«««,.«:«««« вым устройством б с подключенным на его выходе реле 7 с контактами 7.17.10. В .систему входит также устройство S йзмерения взаимного продольного смещения судов. Оно состоит из усилителей 9, 10, выходы которых подключены к входам сравнивающего блока 11, который через контакт 7.2 реле 7 соединен с электродвигателем

12. Последний выходным валом соединен c входом понижающего редуктора

13, к которому механически крепится ® датчик 14 смещения отслеживающих движений головки устройств.

Ф

К выходам фотодиода 2 подключено ,также устройство 15 измерения вертикального отклонения мерной линии от перпендикуляра к диаметральной "пМоакостй разгружаемого судна, которое по своей структуре аналогично устройству 8 и содержит усилители

16 и 17, сравнивающий блок 18, электродвигатель 19, редуктор 20 и датчик

21 смещения.

К одним входам суммирующего блока

5 подключены датчик 22 качки разгружа» емо1о судна и через линию связи датчик 23 (фиг. 2) качки принимающего судна. Выход суммирующего блока 5 "" йбдИйчей-»через линию связи-к порого вому устройству ПУ 24 принимающего полукомплекта с подключенным к его выходу реле 25, а также с индикатор- ЗО ным блоком 26 через блок 27 памяти и контакты 7.6-7 ° 8 реле 7, а также через линию связи — с блоком 28 памяти и через контакты 25.1-25.6 реле

25 — c индикаторным блоком 29 при 35 нимающего судна (фиг. 2).

Индикаторные блоки 26 и 29 содержат индикаторы 30 и 31 расстояния, индйкаторы 32, 33 скорости смещения,® и индикаторы 34, 35 смещения. Параллел«ьйо индикаторам 30, 31 и 34, 35 подключены пороговые устройства 36, 37 и 38, 39, соединенные своими вы- . ходами с устройствами звуковой 40 и 41 и световой 42, 43 сигнализации. 45

Выходы индикаторных блоков соединены с согласующими устройствами 44, 45, 46 (фиг. 1) и 47, 48, 49 (фиг. 2), Эти устройства служат для передачи соответствующей информации к регу- 50 ляторам силовой установки и авторулевому судов.

Линия связи между судами полукомплекта разгружаемого судна (фиг ..1) сосфоИт иэ блока 50 уплотнения, соединенного своими входами с выходом ,суммирующего блока 5, с электрическими выходами устройства 8, с переговорным устройством 51, а выходом— с входом светодальномера 1 устройства еб измерения расстояния между судами, из блока 52 разделения, входы которого соединены с секторами фотодиода 2, а выходы — с суммирующим блоком 5 и .переговорным устройством 51. Я

В состав переговорного устройства

51 входят два усилителя низкой частоты 53, 54, соединенные соответственно с громкоговорителем 55 и микрофоном 56.

В полукомплекте принимающего судна (фиг. 2) предусмотрен световод

57, оптически соединяющий отражатель

4 с фотоэлектронным умножителем 58.

Выход умножителя 58 соедйнен через усилитель 59 с блоком 60 разделения.

Выходы блока 60 соединены через контакты 25.4-25.6 реле 25 с индикаторным блоком 29, с блоком 28 памяти, с пороговым устройством 24, с переговорным устройством 61, которое состоит из усилителей 62, 63 и связанных с ними соответственно микрофона

64 и громкоговорителя 65.

Выход »усилителя 62 соединен с блоком 66 уплотнения, второй вход которого соединен с датчиком 23 качки, а выход - c усилителем 67 поднесущих, который соединен с модулятором 68, подключенном к источнику

69 монохроматического света. для осуществления сканирования ro- ловки наведения в полукомплекте раз- . гружаемого судна (фиг. 1) установлен программный блок 70 поиска, который через контакты 7 .1 и 7.9 реле

7 соединен с электродвигателями 12и 19 устройств 8 и 15.

Система работает следующим образом.

Излучение источника 69 монохроматического света принимающего полукомплекта фокусируется оптическим элементом 3 на секторах фотодиода

2 головки йаведения. С секторов фотодиода 2 электрические сигналы поступают на входы устройств 8 и 15 которые ориентируют головку наведения строго на источник 69.

Положение головки наведения регистрируется датчиками 14 и 21 смещения, сигналы с которых поступают в суммирующий блок 5. Туда же поступают сигналы с выхода светодальномера

1 устройства измерения расстояния между судами и с датчиков 22 и 23 качки.

В суммирующем блоке 5 происходит масштабирование сигналов и их алгебраическое суммирование. В результате этого на выходе блока 5 формируется электрический сигнал, несущий информацию о истинном текущем значении расстояния между судами измеренного по линии перпендикуляра к диаметральной плоскости разгружаемого судна. Сигналы о взаимном продольном смещении и скорости смещения судов формируются на выходах сравнивающего блОка 11 и датчика 14 смещения. Эти информационные сигналы поступают в индикаторные блоки 26 и 29, а также в блоки 27, 28 памяти. Сигналы расстояния и смещения поступают

727" 12 также на пороговые устройства 36, 37, 38, 39, которые при выходе измеряемого параметра за границу допустимого срабатывают и включают устройства звуковой 40, 41 и световой 42, 43 сигнализации. 5

Взаимосвязь между полукомплектами системы осуществляется следующим образом. В полукомплекте разгружаемого судна информационные сигналы, а также сигнал с переговорного устрой- О ства 51 поступают в блок 50 уплот1 нения. Суммарный информационный сигнал с блока 50 поступает на вход светодальномера 1, где модулирует луч источника излучения светодальномера.

Часть энергии луча, попадающего на отражатель 4 возвращается обратно к светодальномеру 1, где участвует в формировании информационного сигнала о расстоянии между судами., 20

Другая часть энергии луча передается световодом 57 для преобразования и усиления на умножитель 58 и усилитель 59. Усиленный сигнал поступает в блок 60 разделения, где происходит демодуляция и разделение

1полезной информации. С выхода блока

60 сигналы в соответствии с их назначением поступают на индикаторный блок 29, блок 28 памяти и переговорное устройство 61 принимающего судна.

Для передачи информации с принимаю. щего судна на передающий сигналы с датчика 23 качки и переговорного устройства 61 поступают в блок 66 уплотнения, с которого сформирован-. ный суммарный информационный сигнал после усиления усилителем 67 поднесущих подводится к модулятору 68 для модуляции несущей источника 69 моно- Щ хроматического света. В полукомплекте раэгружаемого судна этот сигнал с фотодиода 2, кроме вышеуказанного поступает в блок 52 разделения, фуйкциональное назначение которого аналогично блоку 60 принимающего полукомплекта. С выхода блока 52 сигналы качки принимающего судна поступают в суммирующий блок 5, а телефонной связи — в переговорное устройство 51.

При рассогласовании головки наведения с источником 69 монохроматического света или, что одно и то же, луча светодальномера 1 с отражателем 4 нарушается связь между полу- 55 комплектами. При этом на выходе устройства измерения расстояния (светодальномера 1) пропадает информационный сигнал о расстоянии, что приводит к переключению порогового устройства б, которое обесточивает реле 7. Реле 7 своими контактами на время отсутствия сигнала со светодальномера 1 подключает к индикаторному блоку 26 блок 27 памяти, где хранится последнее действительное.:значение текущей информации о взаимном положении судов, отключая от индикаторного блока другие источники информации °

В полукомплекте принимающего судна подключение блока 28 памяти к индикаторному блоку 29, а также отключение от последнего блока 60 осуществляется контактами реле 25.

Управление работой реле 25 производится пороговым устройством 24, которое срабатывает от сигнала î расстоянии между судами, поступающего с блока 60 разделения.

Сканирование головки наведения по заданной программе с целью поиска, захвата источника 69 света принимающего полукомплекта производится сигналами программного блока 70 поиска, которые поступают в устройства

8 и 15.

Формула, йзобретенця

Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу, содержащая устройство измеренйя расстояния между судами, взаимного продольного смещения судов, вертикального отключения мерной линии от перпендикуляра к диаметральной плоскости раэгружаемого судна, датчики качки взаимодействующих судов, соединенные с суммирующим блоком, выходы которого связаны с индикаторными блоками, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, c целью повышения надежности системы, она снабжена установленными на обоих судах и подключен-, ными к выходам устройств Измерения расстояния между судами пороговыми устройствами с реле на их выходах и блоками памяти включенными через контакты реле пороговых устройств в цепь связи суммирующего и индикаторных блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 428978, кл. В 63 В 27/18, 05.04.71.

727512

Составитель Г. Корнева

Редактор В. Большакова Техред О.Легеза Корректор М. Вигула

Заказ 1055/17 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы
Наверх