Сегмент подпятника

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„ 727885 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.10.76 (2! ) 2414888/2527 (5) ) М. Кл.

Р 16 С 17/06 с присоединением заявки J%

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 621» е1 В8Я 81

Опубликовано 15.04.80,. Бюллетень Рй 14 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 18.04.80 (72) Автор изобретения

1 w þææ, :.ò "" 1

А. В. Терещенко (7!) Заявитель.(54) СЕГМЕНТ ПОДПЯТНИКА

Изобретение относится к машинострое- нию и может быть использовано в под» пятниках гидрогенераторов и других быстроходных опорах.

Известен сегмент подпятника машины с вертикальным валом, содержащий мас-.

5 сивное основание и расположенную на нем плиту, имеющую антифрикционный слой на рабочей поверхности и ребра на противолежащей поверхности, образованные

1О стенками каналов для охлаждающей среды.

При этом высота ребер и толщина меж реберных участков по всей плошади сегмента одинаковая «11 .

Основным недостатком известного сет 15 мента является то, что по мере движения охлаждающей среды по межреберным каналам под поверхностью трения из области пониженных в область повышенных температур, т.е. в область выходной и внешней кромок сегмента, охлаждающая среда подогревается. Ввиду этого интенсивность теплоотдачи падает, в результате чего не обеспечивается выравнивание темпепа2 туры по плошади сегмента, поэтому температурные деформации верхней плиты, отрицательно влияющие на несущую способность сегмента, остаются на высоком уровне. Эффект теплоотдачи из области трения по мере движения потока ввиду его подогрева, снижается.

Бель изобретения - повышение эффек тивности теплоотвода и несущей способности

Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции ребра выполнены с возрастающей высотой в тангенциальном направлении к выходной кромке сегмента и в радиальном направлении к периферии сегмента, при этом межреберные участки плиты выполнены с уменьшающейся в тех же направлениях толщиной.

Входные кромки ребер могут бьть расположены под острым углом к рабочей поверхности и выполнены заостренными.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сегмент подпятника, план; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фпг. 3—

3 727 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - palea, Г-Г на фиг. 2.

Сегмент подпятника содержит массивное основание 1 и расположенную на нем плиту 2, имеющую антифрикционный слой

3 на рабочей, поверхности и ребра 4 на противолежащей поверхности, образован ные стенками каналов 5 пля охлажпаю щей среды. Ребра 4 выполнены с возрас.: тающей высотой в тангенциальном направлении к выходной кромке 6 сегмента и в рапиальном направлении к перефирийной кромке 7 сегмента. При этом межреберные участки 8 плиты 2 выполнены с уменьшающейся в тех же направлениях толщиной. Входные кромки 9 ребер 4 расположены поп острым углом к рабочей поверхности с антифрикционным слоем 3 и заострены. На: . основании 1 сегмен- та и в напреберной части плиты 2 вы-. полнены фаски 10 и. 11 соответственно.

Под действием вращающегося ротора ;масло из маслованны подпятника посту:пает к входной 12 и внутренней 13 кромкам сегмента.

По мере движения жидкости в межреберных каналах иэ области пониженных в области повышенных температур сегмента, т. е. в направлении выходной и наружной кромок, инте.нсивност.ь теплоотдачи иэ области трения нарастает ввиду увеличивающейся площади теплоотда1ощей поверхности.

Кроме того, интенсивность теплоотдачи из области трения в охлаждающую среду увеличивается (обратно пропор". ционально толщине) по ходу движения

885 ф жидкости ввиду уменьшающейся толщи межреберной части 8 плиты 2 сегмент .

Ламинарность потока смазки обеспечивается фасками 10 и 11, а также заостренными кромками 9 ребер 4.

Благодаря улучшенному охлажпению сегмента значительно увеличивается несущая способность поппятника.

Формула изобретения

1. Сегмент подпятника, содержащий основание и расположенную на нем плиту

15 имеющую антифрикционный слой на рабочей поверхности и ребра на противрлежащей поверхности, образованные стенками каналов для охлажпающей среды, отличающийся тем, что, с

20 целью повышения эффективности теплоотвопа и несущей способности, ребра выполнены с возрастающей высотой в тангенциальном направлении к выхбдной кромке сегмента и в рапиальном направлении к периферии сегмента, при этом межреберные участки плиты выполнены с уменьшающейся в тех же. напра нле киях толщиной.

30 2, Сегмент подпятника по и. 1, отличающийся тем, что входные кромки ребер расположены под ,острым углом к рабочей поверхности и

: выполнены заостренными.

35 Источники информации, принятые -во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 131399в кл F 16 С 17/08э 1960

727885

Puz 3

@ 2.2

i-r

Составитель И. Крылова

Редактор Г. Нечаева ТехредН. Ковалева Корректор И. Муска

Заказ 1108/36 Тираж 1095 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сегмент подпятника Сегмент подпятника Сегмент подпятника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах насосов, турбин, компрессоров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах
Наверх