Комбинированная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<1И 729394 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2617546/25-27 (51) М. Кл

F 16 D 41/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.825..5 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 05.05.80 до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Резник и Ю. П. Куприянов (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна комбинированная муфта, содержащая обгонную муфту и сцепную муфту, одна из полумуфт которой неподвижна, а другая — подвижна, причем подвижная полумуфта выполнена совместно с обоймой обгонной муфты (1) .

Известна комбинированная муфта, содержащая роликовую обгонную муфту, имеющую обойму, звездочку с кольцевым выступом на ее торце и расположенные между ними тела заклинивания, и сцепную муфту, неподвижная полумуфта которой соединена с обоймой, а подвижная полумуфта со шлицами установлена с возможностью осевого перемещения относительно подвижной полу.- 15 муфты (2) .

Недостатком указанных муфт является невозможность управления сцепной муфтой для соединения обоймы и звездочки обгонной муфты при проскальзывании между ними тел заклинивания, что снижает надежго ность муфт.

Цель изобретения — повышение надежности муфты.

Это достигается тем, что на кольцевом выступе звездочки выполнены шлицы, взаимодействук щие со шлицами подвижной полумуфты, а муфта снабжена механизмом управления, воздействующим на подвижную полумуфту.

Кроме того, механизм управления выполнен в виде цилиндра, закрепленного на звездочке. и установленного в нем поршня, соединенного с подвижной полумуфтой.

На чертеже показана предлагаемая муфта, в осевом разрезе.

Комбинированная муфта имеет обгонную и сцепную муфты, причем сцепная муфта связана с механизмом управления.

Обгонная муфта состоит из звездочки 1 обоймы 2, расположенных между ними тел заклинивания в виде роликов 3, заключенных в сепараторе 4. Ролики постоянно поджаты в направлении заклинивания кольцевой пружиной 5.

Механизм управления имеет корпус 6, закрепленный неподвижно на шлицах 7 звездочки 1. Корпус 6 содержит кольцевую маслянную полость 8 с радиальными отверстиями 9. Корпус 6 представляет цилиндр, 729394

Фориула изобретения

Составитель Л. Атрушкевнч

Редактор Н. Воликова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 1238i32 Тираж 1095 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в котором расположен поршень 10. Поршень !

О соединен с подвижной полумуфтой 11 сцепной муфты, имеющей храповой венец !

2 и шлицы 13, сопряженные со шлицами на кольцевом выступе звездочки с возможностью осевого перемещения до зацепления с крановым венцом неподвижной полумуфты !4, расположенном на торце обоймы 2.

На звездочке 1 установлена направляющая !

5 возвратной пружины 16. Направляющая !

5 зафиксирована от осевого перемещения

Муфта работает следующим образом.

Когда частота вращения звездочки 1 обгонной муфты становится равной или больше частоты вращения обоймы 2, происходит заклпнивание роликов 3 с обоймой и передаче крутягцего момента. При отказе в работе обгoflHQH муфты происходит резкое увелпчеllèå частоты вращения звездочки и уменьшение частоты врагцения обоймы 2.

Кинематпческая связь между звездочками

1 и обоймой 2 нарушается.

Механизм управления автоматически вклктчастся при пробуксовке обгонной муфты. Г1робуксовка обгонной муфты предшествует отказу муфты. По сип1алу масло под давлением поступает в кольцевую масляную полость 8 и через радиальное отверстие 9 под поршень механизма управления. Поршень 10, перемещаясь вместе с подвижной полумуфтой 11, вводит ее в зацепление с неподвижной полумуфтой 14. В результате ооразуется жесткая связь между обоймой 2 и звездочкой 1, гарантирующая надежность работы муфты.

1. Комбинированная муфта, содержащая роликовую обгонную муфту, имеющую обойму, звездочку с кольцевым выступом на ее торце и расположенные между ними тела заклинивания, и сцепную муфту, неподвижная полумуфта которой соединена с обоймой, а подвижная полумуфта со шлицами установлена с возможностью осевого перемещения относительно неподвижной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена механизмом управления, воздействующим на подвижную полумуфту, а на кольцевом выступе звездочки выполнены шлицы, контакти рующие со шлица ми подвижной полумуфты.

26 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления выполнен в виде цилиндра, закрепленного на звездочке, и установленного в нем поршня, соединенного с подвижной полумуфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетель тво СССР № 348785, кл. F 16 D 11/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2463131/27, кл. F 16 D 41/04, 1978

30 (прототип) .

Комбинированная муфта Комбинированная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к изолирующим устройствам отсоединения. Устройство содержит вал (10), установленные на нем шкив (30) и водило муфты (50), установленное посредством односторонней муфты (60), торсионную пружину (40), зацепленную между шкивом и водилом муфты. Торсионная пружина нагружена в направлении раскручивания. Торсионная пружина и шкив имеют предварительно заданный зазор между поверхностью наружного диаметра торсионной пружины и поверхностью внутреннего диаметра шкива, в результате чего поверхность наружного диаметра торсионной пружины и поверхность внутреннего диаметра шкива входят в постепенное фрикционное зацепление за счет радиального расширения торсионной пружины в зависимости от нагрузки крутящим моментом. Достигается повышение надежности за счет постепенного фрикционного зацепления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх