Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта

 

ОП И<АНИЕ 729616

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 13.09.78 (21) 2665213/18-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

G 09 D 1/00

Гооударстаенный номитет (53) УДК 656.022..5 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 05.05.80 оо лелем изобретений и отиоытий (72) Авторы изобретения

В. С. Половников и H. Н. Солодухина

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71 ) 3ая витель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

МАРШРУТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к оргтехническим средствам управления движением городского маршрутизированного транспорта и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, а также позволяет определить моменты времени проследования всех внесенных в расписание промежуточных контрольных пунктов.

Однако данная форма составления расписания не позволяет оперативно корректировать нормы времени на пробег между контрольными пунктами, а также связана с большими затратами времени на составление расписания для всех подвижных единиц одного маршрута и для каждой из них в отдельности.

Известен регулируемый календарь, состоящий из рамы, имеющей прозрачные окошечки, основания и закрепленных на нем вращающихся дисков, на которых нанесены названия месяцев и дней недели (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта, содержащее корпус с панелью управления, в котором на оси установлены конические втулки, на которых закреплены подпружиненные носители информации с нанесенными временными делениями соответственно числу контрольных пунктов маршрутов (2) .

Однако эти устройства позволяют строить расписание только для маршрута, число контрольных пунктов которого не более числа дисков, увеличение же количества контрольных пунктов приводит к увеличению дис10 ков, что обуславливает конструктивную сложность устройства, громоздкость, сложность в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и повышения инфор15 мационной емкости устройства.

Достигается это тем, что в устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта введены катушки со штырями, на которых закреплены носители информации, выполненные в виде перфоленты.

На чертеже показана конструкция устройства.

729616

Устройство построения расписания содержит катушки 1 со штырьками, направляющими движение ленты 2 с перфорацией и временными делениями от нуля до шестидесяти минут, ось 3 с закрепленными на ней коническими втулками 4, на которых установлены катушки 1 по числу контрольных пунктов, например КП1, КП2 ..., КП8, пружину 5, обеспечивающую сцепление конических втулок 4 и катушек 1, ручку 6.

Конструкция помещена в корпус с панелью управления 7, имеющий окно 8, затянутое прозрачной пленкой, на которой нанесена линия визира 9, и может крепиться на передней панели управления подвижной единицы.

Устройство работает следующим образом. 15

Вращением катушек 1 за выступающую их часть 10 при отведенной вниз ручке 6 выставляются нормы времени на пробег между контрольными пунктами маршрута КП!—

КП2, КП1 — КПЗ и т. д., после чего руч26 ка 6 возвращается в исходное положение посредством пружины 5. При отправлении подвижной единицы в очередной рейс водитель поворотом ручки 6 устанавливает на ленте, соответствующей первому контрольному пункту КП1, в окне 8 по визиру 25

9 минуты времени отправления подвижной единицы. При этом на всех остальных лентах автоматически устанавливаются моменты времени (минуты) проследования подвижной единицей других контрольных пунктов.

При отправлении подвижной единицы в следующий кругорейс водитель вновь устанавливает момент времени отправления с первого контрольного пункта, автоматически получая моменты времени проследования остальных контрольных пунктов маршрута.

При оперативных изменениях норм времени на пробег между контрольными пунктами маршрута, а также при переключении подвижной единицы с маршрута водитель по указанию диспетчера устанавливает новые нормы времени на пробег между контрольными пунктами.

Вышеописанное устройство по сравнению с известным является более простым и компактным, удобнее в эксплуатации за счет того, что позволяет оперативно корректировать расписание движения.

Формула изобретения

Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта, содержащее корпус с панелью управления, в котором на оси установлены втулки, на которых закреплены подпружиненные носители информации с нанесенными временными делениями соответственно числу контрольных пунктов маршрутов, oTJlL/.÷àþè eåñÿ тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и повышения информационной емкости устройства, в него введены катушки со штырями, на которых закреплены носители информации, выполненные в виде перфоленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании N 1336259, кл. Ci 3 Т.

2. Авторское свидетельство СССР

Мю 389544, кл, G 09 В 29/02, 1972 (прототип) .

729616

Составитель В. Рлдвриевский

Редактор Е. Гончар Техред K. нуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 1287/43 Тирам 465 Подписное

ЦН И Л П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам оргтехники и может быть использовано в системах диспетчерского управления автотранспортом
Наверх