Система автоматического управления для вентильного электропривода

 

ОПИСАНИЕ*

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

pi .729799 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 31057? (21) 1790504/2 4-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2504.80,бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2604.80 (51)М. Кл.2

Н 02 P 5/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (З) УА 621.З.07.7. .8(088.8) (72) Авторы изобретения

В.С. Анисимов, A.À. Зубок и Р.A. Орещенко

Новокузнецкое отделение Государственного ордена Трудового

Красного Знамени проектного института Тяжпромэлектропроект (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электро. технике, в частности к устройствам управления вентильными электроприводами, и может быть использовано там, где необходимо исключить накопление оши бки управлени я э а время бестоковой паузы, Известна система автоматического управления для вентильного электропривода, содержащая последовательно соединеннь.е блок задания скорости, эадатчик интенсивности, систему регулирования скорости и датчик скорости в цепи обратной связи (1) .

Однако в таком устройстве во время бестоковой паузы выходное напряжение задатчика интенсивности измен яет ся в сост вет ст вии с выходным сигналом блока эадани я скорости, что приводит к увеличению ошибки рассогласования по скорости, в результате чего по окончании бестоковой паузы прои сходит форсировка переходного процесса, приводящая к недопустимым перерегулированиям тока двигателя.

Иелью изобретения является УЛучщение качества регулирования систе-. мы автоматического управления для вентильного электропривода.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены управляемый перекидной ключ и два блока дифференцирования, выводы Ко торых соединены с управляющими входами ключа, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами блока задания скорости и датчика скорости, а выход соединен со входом задатчика интенсивности, второй выход которого соединен со входом первого блока диф15 ференцирования, вход второго блока дифференцирования соединен с выходом системы регулирования скорости .

На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

20 Блок 1 задания скорости соединен с первым входом перекидного управляемого ключа 2, выход которого соединен со входом эадатчика 3 интенсивности, первый выход которого сое25 динен со входом блока 4 регуляторов, второй выход задатчика интенсивности через блок 5 дифференцирования соединен с первым управляющим входом ключа 2. Выход блока 4 регуля30 торов соединен со входом узла 6 ло729799

3S

ЦНИИПИ Заказ 1324/5? Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гики, выходы которого соединены со входами вентильных комплектов 7, 8 и через разделительные диоды — co входом блока 9 дифференцирования, выход которого соединен со вторым управляющим входом ключа 2. Вентильные комплекты соединены с якорем двигателя 10, на валу которого установлен тахогенератор 11, выход которого через потенциальный разде- . литель 12 соединен со вторым входом ключа 2.

Задатчик 3 интенсинности имеет усилитель 13 и интегратор 14, охваченные обратной связью, причем выход усилителя подключен ко входу интегратора через резисторы входной цепи интегратора.

При ступеньчатом уменьшении выходного сигнала блоком 1 задания скорости устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии ключ 2 обеспечивает прохождение выходного сигнала блока 1 задания скорости на вход задатчика 3 интенсивности.

После уменьшения выходного сигнала блока 1 задания скорости ступеньчато изменяется выходное напряжение усилителя 13 и на выходе блока

5 дифференцирования обеспечивается импульсный сигнал, который, поступая на первый управляющий вход ключа 2, приводит к срабатыванию последнего, и вход эадатчика 3 интенсивности г подключается к выходу потенциального разделителя 12. Ялагодаря этому но времй бестоковой паузы выходной сигнал эадатчика 3 интенсивности следит за выходным сигналоМ датчи ка 11 скорости . После окончания бестоковой паузы на одном из выходов узла 6 логики появляется сигнал, который через блок 9 дифференцирования поступает на второй управляющий вход ключа 2 и обеспечивает возвращение ключа в исходное состояние.

Таким образом, улучшение качества регулирования за счет снижения величины перерегулиронания тока двигателя обеспечивается тем, что во время бестоконой паузы выходной сигнал э адатчи к а 3 интенсивности следит за выходным сигналом датчика 11 скорости, н результате чего ликвидируется имеющееся в прототи— пе увеличение ошибки рассогласования за время бестоковой паузы.

Формула изобретения

Система автоматического управления для нентильного электропривода,содержащая последовательно соединенные блок задания скорости,задатчик интенсивности, систему регулирования скорости и датчик скорости в цепи обратной связи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения качества регулирования, в устройство дополнительно введены управляемый перекидной ключ и два блока дифференцирования, выводы которых соединены с управляющими входами ключа, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами блока задания скорости и датчика скорости, а выход соединен со входом задатчика интенсивности, второй выход которого соединен со входом первого блока дифференцирования, вход второго блока дифференцирования соединен с выходом системы регулирования скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лебедев Е. Д., Неймарк В. Е., Пистрак M. Я., Слежановский О.В, Управление нентильными электроприводами постоянного тока. М. "Энер//

1 гия, 1970, с. 59.

Система автоматического управления для вентильного электропривода Система автоматического управления для вентильного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх