Способ холодной прокатки плющеной ленты

 

Союз Советскнк

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е („730393

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено30.12,75 (21)2305416/22 02 (5 ) - К>.

В 21 В 1/16 с присоелинением заявки.%—

Гвсударстевкаык квмитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.80. Бюллетень J% 166

Дата опубликования описания 05 05 80 по аевам изобретений и вткрытий (53} УДК 621*771. . 237.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Антропов и H. А, Никитина (71) Заявитель (54) СПОСОБ XOIIOQHOA HPQKATKH ПЛЮЩЕНОЙ

ЛЕНТЫ

Однако данный способ характеризуется недостаточной точностью регулирования ширины полосы в случае прокатки ленты с большим отношением ширины к толщине, что обуславливается потерей полосой устойчивости в вертикальных валках и ограниченностью ее проработки в пределах 2О кромок с образованием наплывов, которые восстанавливают первоначальную ширину ленты при последуюшем ее обжатии по высоте, Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении плющеной ленты из проволоки прокаткой за несколько проходов в цилиндры еских валках плюшильного стана.

Известен способ прокатки плюшеной

5 ленты прокаткой в несколько проходов в цилиндрических горизонтальных валках

Для получения плюшеной ленты с заданной точностью по ширине ленты ее регу о лируют обжатием ленты по ширине в вертикальных валках 11

Цель изобретения — повышение точности ширины плкеценой ленты преимушественно с большим отнселением ширины к толщине.

Поставленная цель достигается тем, что ширину ленты регулируют перераспределением обжатия в двух последних прохсатах и пределах заданной суммарной его величины, увеличивая его в предпоследнем проходе для увеличения ширины ленты и наоборот, уменьшая его в предпоследнем проходе для ее уменьшения.

Это обеспечивает более высокую точность регулирования ширины ленты независимо от отнсаиения ее ширины к толщине, Способ может быть реализован при прокатке на плюшильном стане в несколько проходов плюшеной ленты из круглой заготовки. При увеличении ширины плюшеной ленты на выходе из последней клети стана (или после последнего прохода) на величину, превышающую плюсовой допуск, уменьшают обжаже в последней клети, соответственно увеличивая обжаз 73 тие в последней клети на ту же величину. Такое перераспределение обжатий приводит к уменьшению ширины плющеной ленты до заданного размера. В случае уменьшения за пределы допуска ширины ленты, наоборот, увеличивают обжатие в предпоследней клети и соответственно уменьшают обжатие в последней клети.

Перераспределение обжатий в двух последних клетях ведут сохраняя преимущественное обжатие в.предпоследней клети, т.е. при обжатии в ней, всегда превышающем половину суммарного обжатия в двух последних клетях, что обеспечивает однозначное изменение ширины ленты при выполнении указанных действий.

При регулировании ширины плющеной ленты описанным способом из одного и того же размера проволоки можно получать ленты различных размеров, и наоборот из проволоки разных диаметров получать пл:ошеную ленту одного типоразмера

0393 4

Формула изобрете ния

Способ холодной прокатки плюшеной ленты в цилиндрических валках с обжатием в предпоследнем проходе большим половины суммарного обжатия двух последних проходов, включающий регулирование шириныленты, отличающ ийс я тем, что, с целью повышения точности ширины плющеной ленты преимуществен о но с большим отношением ширины к толщине, ширину регулируют перераспределением обжатия в двух последних проходах в пределах заданной суммарной его величины, увеличивая е го в предпоследнем

15 проходе для увеличения ширины ленты и наоборот, уменьшая его в предпоследнем проходе для ее уменьшения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Когас А. М. Механическое оборудование волочильных и лентопрокатных цехов. М., "Металлургия", 1964, с. 355..Составитель А. Маслов

Редактор О, Колесникова Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1413/2 Тираж 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ холодной прокатки плющеной ленты Способ холодной прокатки плющеной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при производстве проката из непрерывнолитой заготовки

Пруток // 2136409
Изобретение относится к области производства изделий из металла, например прокатом, волочением, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в том числе в пластических амортизаторах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке катанки на мелкосортных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к области прокатки для непрерывного производства горячекатаных стальных прутков, катанок и подобных изделий и, в частности, относится к усовершенствованию, позволяющему экономно использовать существующие прокатные станы для проката крупногабаритных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных профилей, в том числе на высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)
Наверх