Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» 736615

Социалистических

Республик

Л

I !

Р (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.77 (21) 2490957/27-11 (51 ) М. Кл.-" В 60 Т 13/68

В 60 Т 15/18 с присоединением заявки— (23) Г1риорнтет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) 0 300480 Б 16! (53) ДК 625.2-592 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения Н. С. Бунаков, А. В. Бутрешкин, Г. С. Базилевич, А: Ф. Горин, Л. В. Козюлин, В. И. Лысенко, В, H. Лозинский, В. М. Носач, H. Н. Перов и Я. М. Стеринзат (71) Заявители

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения и Московский завод «Трансмаш» (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА-САМОСВАЛА

КАРЬЕРНОГО ПОЕЗДА! 2

Изобретение относится к области вагоностроения и может быть использовано преимущественно для вагонов-самосвалов, предназначенных для работы на карьерных железнодорожных путях.

Известна тормозная система, включающая электровоздухорасп ределитель, дополнительный резервуар и пневматический воздухораспределитель с подключенным к нему запасным резервуарам, связанный с тормозной магистралью и тормозным цилиндром (1).

Недостатком этой системы является отсутствие дистанционного переключения режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, а следовательно, не полностью реализуются тормозные силы, допускаемые условиями сцепления колес с рельсами.

Известна также тормозная система, содержащая электровоздухораспределитель с запасным резервуаром, подключенным к тормозной магистралями, и пневматический воздухораспределитель с подключенным и нему друпим запасным резервуаром, соединенный с тормозной магистралью и тормозным цилиндром через реле давления.

Реле давления имеет две жестко соединенные разновеликие диафрагмы, меньшей из которых разделена его управляющая камера на две полости, к большей из которых подключен пневматический, а к меньшей — электропневматическнй воздухораспределители (2).

Указанная тормозная система .не обеспечивает возможность эксплуатации карьерных поездов на затяжных спусках с уклонами железнодорожного пути свыше 600/00 ввиду отсутствия ступенчатого регулировочного торможния при электропневматическом способе управления тормозами. Кроме того, отсутствует груженый режим торможения прн неисправной электрической цепи управления.

15 Целью изобретения является сокращение тормозного пути путем получения пруженого режима при пневматическом управлении и ступенчатого торможения прн порожнем режиме.

Поставленная цель достигается тем, что две полости управляющей камеры реле давления соединены между собой через обратный клапан, а электровоздухораспределитель снабжен электропневматическим вентилем, соединяющим полость над меньшей диафрагмой с атмосферой.

На чертеже представлена схема торм оз ной систем ы.

Система содержит электровоздухораснределитель 1 и пневматический воздухо730615 распределитель 2, устанавливаемые на рабочую камеру 8. Пневматический воздухораспределитель 2 соединен с тормозной магистралью 4, запасным резервуаром 5 и тормозным цилиндром б через реле давления 7. Электровоздухораспределитель 1 соединен с тормозной магистралью 4 через второй запасной резервуар 8, имеющий обратный клапан 9, и с реле давления 7, которое имеет две жестко соединенные диафрагмы 10 и 11 различных площадей, разделяющие его управляющую камеру на две полости 12 и 18. К меньшей полости 12 подключены пневмоканалами электровоздухораспределитель 1 и обратный,клапан

14, а к большей полости 18 — пневматический воздухораспределитель 2, причем полости 12 и 18 соединены каналом 15 через обратный клапан 14. Электровоздухораспределитель 1 включает тормозной вентиль lб и отпускной вентиль 17.

При включении тормозного вентиля lб (подается напряжен не) воздух из запасного резервуара 8 поступает в полость 12 над малой диафрагмой 10 реле давления 7, которая, перемещаясь вниз, открывает питательный клапан 18, и тормозной цилиндр сообщается с запасным, резервуаром 8.

Величина давления воздуха в тормозном цилиндре б определяется величиной давления воздуха в камере 13 и площадью малой диафрагмы 10,(порожний режим торможения). Утечки воздуха в тормозном цилиндре б и трубопроводе, соединяющем тормозной цилиндр б с реле давления 7 автоматически пополняется.

При снятии напряжения с тормозного вентиля lб наступает положение перекрыши. При подаче напряжения на отпускной вентиль 17 происходит выпуск воздуха из полости 12 в атмосферу и выпуск воздуха из тормозного цилиндра б в атмосферу через выпускной клапан 19 реле давления 7 (отпуск тормоза).

При пневматическом способе управления тормозом в оздух из водухораспределителя 2 поступает в полость 18 управляю5

25 зо

as

45 щей камеры реле давления 7 и через обратный клапан 14 в полость 12 над большой 11 и малой 10 диафрапмами. Этим обеспеч ивается груженый режим торможения, величина давления воздуха в тормозном цилиндре б определяется величиной давления воздуха в полости 18 и площадью большой диафрагмы 11 реле давления 7.

Зарядка запасного резервуара 8 происходит из тормозной магистрали 4 через обратный клапан 9. Отключен не системы производится разобщительными кранами 20, 21 и 22.

Формула изобретения

Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда, содержащая электровоздухораспредел итель с запасным резервуаром, подключенным к тормозной магистрал и, пневматический воздухораспределитель подключенный к тормозной магистрали, другому запасному резервуару, тормозному цилиндру и к реле давления, в корпусе которого размещены две жестко соединенные разновелик ие диафрагмы, меньшей из которых разделена его управляющая камера на две полости, к большей из которых подключен пневматический, а к меньшей — электропневматический воздухораспределители, отличающаяся тем, что, с целью сокращения тормозного пути, полости управляющей камеры реле давления сооединены между собой через обрат— ный клапан, а электровоздухораспределитель снабжен электропневматическим вентилем, соединяющим полость над меньшей диафрагмой с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 413074, кл. В 60 Т 13/68, 1972.

2. Заявка № 2357716/11, кл. В 60 Т 15/36 от 06.05.76, по которой принято положительное решение (прототип).

730615

Составитель В. Бабкин

Техред В. Серякова

Редактор Н. Коляда

Корректор С. Файн

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 361/586 Изд. № 264 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 

 

Похожие патенты:
Наверх