Клапанный газораспределительный механизм

 

1i Ц730993

СПИ

ИЗОБ

Оююа Севвтских

Вециалиетичеекнх

Реелублнк

К АВТОРСКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 13.1 с присоединен (23) Приоритет (43) Опубликовано (45) Дата опублик (51) М.К .

F 011 1/24

Гасударственный кемнтвт

CCCP пе делам иаеервтаний н аткрытнй (53) УДК 621.43-383. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Ш. Гигаури, Д. Н. Джавахишвили, Р. А. Кенкишвили и Р. А. Жгенти

Институт механики машин АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) КЛАПАННЫЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫИ

МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания.

Известен газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, содержа. щий гильзу с перепускными отверстиями,и установленные в ней плунжеры разных диаметров (1).

Указанный механизм не обеспечивает регулирование фаз газораспределения.

Известен также клапанный,газораспределительный механизм с гидравлическим приводом для двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу, снабженную впускным отверстием с обратным клапаном и перепускным отверстием, выполненным напротив выпускного отверстия, размещенные в гильзе ведущий плунжер с косым срезом и рабочий плунжер (2).

Данный механизм является наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению.

Регулирование .фаз газораспределения указанным механизмом достигается путем уменьшения высоты подъема клапана, что отрицательно влияет на наполнение цилиндра двигателя свежим зарядом.

Целью настоящего изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования фаз газораспределения, без ухудшения наполнения цилиндра двигателя свежим зарядом.

Указанная цель достигается тем, что в клапанном газораспределительном механизме, содержащим гильзу, снабженную впускным отверстием с обратным клапаном и перепускным отверстием, выполненным напротив впускного отверстия, размещен10 ные в гильзе ведущий плунжер с косым срезом и рабочий плунжер, последний выполнен с меньшим диаметром, чем ведущий, а гильза снабжена дополнительным перепускным отверстием, расположенным в зоне ра15 бочего плунжера.

На чертеже изображен клапанный газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, общий вид.

Механизм содержит кулачок 1 распреде20 лительного вала 2, посредством толкателя

3, штанги 4 и коромысла 5, связанного со штоком 6, взаимодействующим, в свою очередь, с ведущим плунжером 7, имеющим косой срез 8. Рабочий плунжер 9 выполнен

25 с меньшим диаметром, чем ведущий плунжер 7, и посредством штока 10 связан с клапаном 11.

Межплунжерное пространство 12 заполнено маслом. Плунжеры 7 и 9 установлены

30 в гильзе 13, имеющей впускное отверстие 14

730993

C 06p3THbIM KJ13IIBHOM 15 If QBB ных отверстия 16 и 17. Перепускное отверстие 16 выполнено напротив впускного отверстия 14, а другое перепускное отверстие

17 — в зоне рабочего плупжера 9.

Для регулирования момента открытия клапана 11 ведущий плунжер 7 с помощью штока 6 поворачивается вокруг своей оси, вызывая тем самым перекрытие перепускного отверстия 16 косым срезом 8 при раз- 1О ных углах поворота коленчатого вала, что обеспечивает регулирование момента открытия клапана 11. Постоянство высоты подьема клапана 11 обеспечивает перепускное отверстие 17. Наполнение межплун- 15 жерного пространства 12 осуществляется черсз впускное отверстие 14 с обратным клапаном 25 от системы смазки двигателя.

Выполнение плунжеров 7 и 9 с разными диаметрами позволяет получить опреде- 20 ленное передаточное отношение, которое дает возможность регулировать фазы газораспределения, не уменьшая при этом высоты подьема клапана 11.

Применение данного механизма обеспе- 25 чит подбор оптимальных фаз газораспределения для каждого режима работы двигателя внутренного сгорания, что окажет благоприятное влиянйе на мощностные и экономические показатели двигателя и позволит снизить токсичность отработавших газов.

Формула изобретен ия

1. Клапанный .газораспределительный ме- ханизм с гидравлическим приводом для двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу, снабженную впускным отверстием с обратным клапаном и перепускным отверстием, выполненным напротив впускного отверстия, размещенные в гильзе ведущий плунжер с косым срезом и рабочий плунжер, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирбвания фаз газораспределения, рабочий плунжер выполнен с меньшим диаМетром, чем ведущий.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что гильза снабжена дополнительным перепускным отверстием, расположенным в зоне р або чего плунжер и.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1985447, кл.

123 — 90.12, опубл. 1934.

2. Патент Австрии № 243024 кл. 46b, 10/01, опубл. 1965 (прототип), 730993

Составитель А. Кукланов

Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Тарасова и Л. Орлова

Заказ 644/9 Изд. № 277 Тираж 533 Подписное

НПО сПоиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Клапанный газораспределительный механизм Клапанный газораспределительный механизм Клапанный газораспределительный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3), находящегося внутри корпуса (1) и имеющего возможность перемещения относительно корпуса (1). Между износостойкой наплавкой (2) и колпачком (3) установлена втулка (4). Втулка (4) выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в компенсации зазора в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх