Шариковый клапан глубинного насоса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

ФФ (61) Дополпительное к авт. спид-ву 601449 (22) Заявлепо 18.09.78 (21) 2665460 25-06 (51) М.1 .7 2 F 04 В 21/02

F 04 В 47/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритеl— (43) Опуб.7иковаио 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УДК 621.651 (088,8) ао делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретвн ия

В. И. Сотник, И. С. Степанова и 3. IN. Рустамов (71) 3 аявитель Азербайджанский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (54) ШАРИКОВЪ|й КЛАПАН ГЛУБИННОГО НАСОСА

Изобретение относится к нефтедобыче, в частности к глубиипым штанговым насосам для эксплуатации скважин.

B основном изобретении по авт. св.

М 601449 описан шариковый клапан глу- 5 бииного насоса, выполненный в виде корпуса, седла, шарика и установлеиного в цилиндрической расточке корпуса направляющего устройства с упругими вертикальными ребрами, имеющими внутренние выступы для ограничения подъема шарика.

В нижней части направляющего устройства установлено жестко связанное с ребрами упругое цилиндрическое кольцо-основание с прорезью, причем направляющее устройl5 ство установлено в цилиндрической расточке корпуса свободно с образованием верхнего торцового и радиального зазоров (11.

Для повышения надежности клапана необходи, о а. Ортиз ровать рябо. е нагруз- 20

KII при взаимодействии шарика с упругим паiiJIявляющим устройством, что не в полной мере достигается в описанной выше конструкции, особенно при примеыении для седел высокотвердых пзпосостойкпх материалов, обладающих малым пределом прочности для условий эксплуатации глубиниых насосов.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения ямортизяциоииой и уплотняющей способности сиcreiII корпус — — седло — шарик — направляющее устройство.

Это достигается тем, что седло со стороны и арика выпоlíеио с кольцевым буртом, внутри которого размещена вставка, 3 между посв 70«HI nIH поверхностями последней и бурта II по наружному торцу бурта установлен уплотнптельный элемент пз упругого материала.

Такое конструктивное решение исключает воздействие Н3 вставку нагрузок от усилий зятяжки кляпяиа и снижает их величину.

113 фиг. J изображен описываемый шариковый кляпяи, общий вид; иа фиг. 2—

v3p7 сеl 13 Kляпаия.

Ш3 0 IIKOIIhiÉ I,73 пяп cOcTOIIT пз Ko))ilvcа

1, в котором установлено упругое аправля ошее устройство 2, шарик 3, седло 4 клапаня, выпо IHpHHoc со стороны шарика с кольцевым буртом 5, внутри которого рязiIeIIIс.i3 вставка 6 из пзиосостойкого материала. прижимаемое непосредственно к буртпку корпуса клапана. Между посадочными поверхностями вставки б II бурта 5 и по наружному его торцу установлен уплотиительньш элемент 7, выполненный пз упругого мятериа73 (пластмассы, иефтестойкой резины и т. д.), который придает vilIIviocli с:>пряжсни>о седло — вставка — корпус и крепится «бурту ce,z,73 с помощью «;!ся герметика или другого метода крепления.

Седло клапана с кольцевым буртом через уплотнитслы!ый элемент прижимается к бурт и«у корпуса наконечником 8.

При соответствующем ходе плуи>ксра происходит закрытие клапана, во время которого вставка 6 воспринимает рабочие нагрузки — удары шарика 8. Нали llfc . между вставкой If буртом 5 уплотнительиог0 -лсмента 7, выполненного из упругого матс1>71ллл, способствует амортизации рабочих нагрузок на вставку и, прежде всего, иа ес рабочую фяску.

Возможно тл«>кс использование в ка:ссгвс гисздя наконечника 8, т, с, размещение вставки 6 в рлсточкс, выполненной непосредственно в наконечнике. В этом случае уплати«тельный элемент 7 устанав lltB3cTcH между IIOc3ffo шыми поверхностями вставки и ил«онс шш<а, а также по

Bcpх1!ему прижимному TOj>LIv иослсднсго.

При таком и «ол1!еипи клапана OTI13;;3CT

«адобность в промежуточной;!стали! седла 4, что позволит также уменьшить число сопря>кс!шых торцов в «лапа.!с. Пр,t

ВсеM этом оптимальным является псрвь:: п р !! х! с р и ы и О. I t I B H I I ft к. 1 л и 3 и а. 0 t t О 0 л с с

TcxHoëoãè÷cH при изготовлении г. рсм01пс: плюще изготовить или заменить проме>куточную деталь — седло 4, нежели наконеч-! чик 8.

Размещение вставки в кольцсвом бурте, непосредственно при>кимаемом к буpTEII<) корпуса, б>у >ет способствовать тому, что нагруз«и от усилий затяжки клапана будут действовать толы<о па само седло, а н.1 вставку, взаимодействующую с шариком. будут .чсйствовать только нагрузки от ударов Ilo нему шарика, которые благодаря наличию:уп.чотнитсльиого элемента, выпол«сииого из упругого материала, будут амортизироваться.

Все упомянутое позволит значительно уменьшить габариты седел вообще, выпо7нять их из широкой номенклатуры высокотвсрдых износостойких м атер на 70В, при одновремсниом со«рящгчши их расхо 13, исключить их мсханичсс«ую обработку, сни,lfть Велич ин ы I!cltли1,* зятяжки 1< 73 и ан а, not>tet!Tv износостойкость и герметичность

«лапа«я, с изить затраты материальных и технологических cj>e;IC7 в.

Т31

llO.1g ?1tTЬ ТСХНИКО-ЭКОНОЪ1ИЧССКИЙ Эффс«т

«а«В сфере изготозлепия прситлцсствсн;to зл счет значительного уменьшения габаритов седел, л также дорогостоящих и дефицитных мсталлокерлмичсских тверчых сплавов, тлк и в сферс эксплуатации глубинных насосов за счет снижения рябо>их нагрузок в «лапаие, и тем самым возмо>к1!ости прич1снспия более пирокой номен«лятуры высо«отвсрдых изиосостойких матерна IOB, без большого запаса про шости, Л Т

<1>ор мула изобретения

111лри«овый «лапа« глубинного насоса ио;шт. св Х 601449, отличающийся

ЗО тем, что, с целью г!Ов!1шсиия его надежности путем увеличения амортизационной .1!лот«як>щей способ>юс и системы корпус — седло — «>лри« вЂ” напр авля10!и< с . стройство. седло со стороны шарика вы«о,чнсио с кольцевым буртом, внутри которого р33ìclöc«à вставка, а между посадочными IIOHcpхиостями последней и бурта и ио наружному торцу бурта установлен уплоти. !тельный элемент из упруго."о мате40 Р ltà II!

Источник информацш1, принятый во вш1маиис прн экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 601449, кл. Г 04 Б 21!02. l97G.

731034

Рьг.2

Щг.1

Составитель 3. Гинзбург

Техред А. Камышникова

Редакгор Л. Гольдина

Корректор С. Файн

Тин. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 367/583 Изд. М 266 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Шариковый клапан глубинного насоса Шариковый клапан глубинного насоса Шариковый клапан глубинного насоса 

 

Наверх