Подшипниковый узел турбокомпрессора

 

О69.Г1 11-73

ОП И САН.И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2672495/25-06 (51) М. Кл. Г 04D 29/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УДК 621.515.233. .21 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения И. П. Богодяж, В. Н. Белоусов и Е. А. Юнь (71) Заявитель Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (54) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области компрессоростросиия и касается конструкций иодшипииковых узлов турбокомпрсссоров, в особенности для наддува дизелей.

Известен подшипниковый узел турбоком- 5 прессора, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, имеющей каналы для подачи смазки, сообщенные с маслоподающей и маслосливной полостями (1).

Недостатком такого узла является мало- 10 интенсивная смазка подшипников.

Наиболсс близок по конструкции к описываемому изобретеишо подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, на 15 внутренней цилиндрической и торцевых поверхностях которой выполнены соответственно продольные канавки и радиальные выемки, сообщенные с маслораспределптельной и маслосливной полостями (2). 20

Недостатком такого узла является его низкая надежность, в особенности плохое маслоснабжение при выбеге турбокомпрессора.

Цель изобретения — повышение падеж- 25 ности узла.

Указанная цель достигается тем, что на наружной цилиндрической поверхности втулки и внутренней поверхности корпуса выполнены канавки, образующие кольце- 30 выс камеры, сообщенные с выемками и имекицие сливиыс отверстия, расположениыс иад горизонтальной плоскостью, проходя1цсй чсрсз ось втулки.

11 а фиг. 1 изoбр 11жси подшигиl иков ьl и узел турбокомирсссора, продольный разрез; на фиг. 2 — втулка с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 3 — втулка, продольный разрез.

Узел содержит корпус 1 с установленной в ием втулкой 2, иа внутренней цилиндрической 3 и торцовых 4 повсpxilocTilx которой выполнены соответственно продольные канавки 5 и радиальные выемки 6, соо0щсииые с маслораспределительной 7 и маслосливной 8 полостями. На наружной цилиндрической поверхности 9 втулки 2 и внутренней поверхности 10 корпуса 1 выполнены канавки 11, 12, образующие кольцевые камеры 13, сообщенные с выемками

6, например, посредством сверлспий 14, и имеющие сливиые отверстия 15, расположенные над гoplloollT2ëüïoé плоскостью, проходящей через ось втулки 2.

При работе турбокомпрессора масло иод давлением из маслораспределительной llo,locT1l 7 поступает в канавки 5 п выемки 6 и смазывает поверхности 3 и 4.

Избыток масла через сверления 14 поступает в камеры 13, откуда сливается чс3 рез отверстия 15 в маслосливную полость 8.

При падении давления масла во время выбега турбокомпрессора подача смазки осуществляется из камер 13 через сверления

14, так как В камерах акк у м><>лирован Не«0торый запас масла за счет расположения слHBHых отверстий 15 Eiàä горнзонTHëüHîé плоскостью, проходя!цей через oci> втулки.

Формула изобретения

Подшипниковый узел турбокомпрсссора, содержащий корпус с установленной в нем

13 Tv,1 ê 0 É, н а в н У т 13 си н с и Ц и, I I I l l I P H 1 c c! < 011 I I торцевых поверхностях которой Hûïî I!le !ы соответственно продольные канавки и радиальные выемки, сообщенные с мяслоряс731069 пределительной и маслосливной полостями, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью IIQвышения надежности, на наружной цилиндрической поверхности втулки и внутренней поверхности корпуса выполнены канавки, образующие кольцевые камеры, сообщенные с выемками и имеющие сливные отверстия, расположенные пад горизонтальной

tl, l0CH0CThIO, IlP0>:0,"EIIHECÉ iles .PC3 OCI HT) 1K!1.

Истoчники информации, нринятыс 130 внимание нри экспергизс

1. Моргу!!ис П. С. и др. Турбокомнр ccoР ы 1 cп. 10ВО:3!1ы." дl31!Гс1 тел ей. >»1., «М El ш1!110строение», 1965. с. 64, фиг. 48.

1> 2. Симсон Л. 3. Турбонаддув высокооîcние>, 1971>, с. 173, рис. 91.

pug !

Редактор Л. Павлова

Составитель А. Клубничкин

Техред В. Серякова

Корректор Л. Корогод

Заказ 539/14 Изд. № 275 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Подшипниковый узел турбокомпрессора Подшипниковый узел турбокомпрессора Подшипниковый узел турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх