Способ соосной установки подшипниковых втулок на валу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>7315

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к агт. сьнд-ву 246974 (22) Заяв.7ено 26.09.77 (21) 2525293 25-27 (51).71.Кл. F 16 С 43/02

F 16 С 23/04

F 16 С 17/26 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бю.7.7стснь X 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УДК 621.43,044-597.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. М. Шапиро и С. А. Шейнберг (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих стчнков (54) СПОСОБ СООСНОЙ УСТАНОВКИ

ПОДШИПНИКОВЫХ ВТУЛОК HA ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где требуется точная установка подшипников, которые нс могут быть обработаны после их монтажа в корпусе, в частности, при изготовлении и эксплуатации высокоскоростных машин.

По основному авторскому свидетельству известен способ соосной установки подшипниковых втулок на валу, например, высокоскоростных электрических машин, при котором втулюи, имеющие кольцевые выточки под установочными буртами, насаживают без зазора на точно изготовленпую скалку и вставляют в отверстия, предусмотренные в машине под подшипники с некоторым зазором, который заполняюг клеяшим веществом, затем после затвердевания клея скалку удаляют, а в отверстия втулок устанавливают вал fl).

Недостатком известного способа является то, что вследствие большой величины заполпясмого клеем зазора между втулкой и корпусом, определяемой погрешностью изготовления соединяемых деталей, возможна значительная несоосность системы подшипников и, следовательно, вала, который в них впоследствии монтируется, и отверстий корпуса машины, в которые BK.÷eEEÁÿþTiEE подшнпниковые Вту:I ll.

Эта нссоосность может достигать 0,05—

0,07 и я, что превосходит, например, допустимую величину колебаний зазора между ротором н статором высокоскоростного электрошпиндсля. Для уменьшения указанной несоосностн до допустимой велигины при применении известного способа необходима специальная оснастка и точ о ныс измерительные средства, «7.о удорожает производство и снижает производительность.

Целью изобретения является повышение точности расположения втулок относи-!

5 7с,Tьно корпуса.

Поставленная цель достигается тем, .то радиальное перемещение втулок в от . .ерстиях корпуса ограничивают по части наружной поверхности, расположенной

20 между торцами втулок, в пределах допустимой величины пх несоосности.

На чертеже изображена высокоскоростная машина в разрезе во время установки втулок.

К корпусу 1 прикреплен щит 2. Подшипниковые втулки 8 и 4, на на ружной поверхности которых предварительно выполнен;1 кольцевыс выступы 5 и О, плотно насажнЕ7ВЕоТ Н3 скалку 7, вместе с которой Нх свободно вставляют в отверстия 8 и 9 корпуса

73I115

Форму ".à изобретения

Составитель Г. Абрамова

Текред В. Серякова

Pc;I, t:Tc/p Л. Гольдина

1<ороектор С. Файн

3",êëç 37 1 582 11зд Х«202 Тпрагк 1095 Подписное ПО «Попс. » Государстве ного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. -1/5

Тяп. Ха!и к. фил. пред. «Па-.ент» и щита, где закрепляют на посадочных буртах 10 — 18 при помощи вклейки.

При установке втулок со скалкой в корпус кольцевые выступы 6 и 6 препятствуют смещению их общей осп относительно оси отверстий 8 и 9 корпуса, большому, чем зазор между кольцевыми выступами 5:i 6 и отверстиями 8 и 9 корпуса 1, причем этот зазор не превышает величины допустимой несоосности между упомянутыми элементами.

После полимеризации клея скалку удаляют и в подшипниковых втулках устанавливают вал машины. Этот способ устраняет возможность возникновения недопустимой несоосности вала машины, монтируемого в подшипниках,и других элементах корпуса, например, исключается возможность колебания величины зазора между ротором и статором высокоскоростного электрошпинделя, в 2 — 3 раза превыша1ощего допустимое. Кроме того, гисключается необходимость в дополнительной оснастке и повышается производительность т!руда сборщика, Способ соосной установки подшипникогых втулок на валу по авт. св. ¹ 246974, отличаю.цпйся тем, что, с целью повышения точности расположения втулок относительно корпуса, радиальное перемещение втулок в отверстиях корпуса ограничивают по части их наружной поверхности. расположенной между торцами втулок в пределах допустимой величины их несоосHOCTEi, Источник информации, принятьш во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹246974,,кл. Г 16 С 3 02, 1969.

Способ соосной установки подшипниковых втулок на валу Способ соосной установки подшипниковых втулок на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве погружных винтовых насосов для подъема пластовой жидкости из нефтяных скважин

Изобретение относится к подшипниковым опорам приводных двигателей и механизмов, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине, для разгрузки забойных двигателей от осевых и радиальных нагрузок

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх