Торцовое уплотнение
(ii) 731 I53
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополшггсльное к авт. сиид-ву (22) Заявлено 04.09.78 (21) 2660579/25-08 (51) ЛL. Кл.
F 16J 15 34 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) П ио по делам изобретении (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) УДК 62-762 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения
Е. М. Матвеев и Н. А. Световидова (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов гидропневмоагрегатов.
Б известных конструкциях уплотнений неподвижные кольца из антифрикционного материала, например на основе углеграфита, керамики, металлокерамики, полимерных материалов, крепятся и герметпзируются в корпусе уплотнения с помощью гофрированных вклеенных резиновых мапжет (1).
Известно также уплотнение, в котором неподвижное кольцо с нанесенным на его внсшшою повсрхность покрытием в виде слоя политетрафторэтилена запрессовывается в держатель, который в свою очередь запрессовывается в корпус уплотнения (2).
Наиболее близким к изобретению является уплотнительное устройство, в котором уплотнитсльное кольцо из графита установлено в посадочное место корпуса с возможностью осевого перемещения. От проворота это кольцо зафиксировано шпонками, а герметизируется относительно корпуса с помощью подпружиненной упругим элементом тонкостенной волнообразной оболочки из политетрафторэтилена, установленной в полость между кольцом и корпусом (3).
К недостаткам устройства следует отнести наличие в нем материалов, исключающих возможность его применения при темпсратурах от — 196 C до —, -700 С, а также нстехнологичность монтажа и демонтажа торцового уплотнения в агрегате.
Целью изобретения является расширение диапазона работоспособности уплотнения по температуре и повышение технолоптчностп сборки и разборки.
Для этого в посадочное место между корпусом и неподвижным кольцом, выполненное ступенчатым, установлена металлическая манжета со ступенчатыми посадочными поверхностями, гермстпзирующая неподвижное кольцо относительно корпуса и фиксирующая eto в осевом направлении, 15 металлическая манжета подпружпнена упрупгм элементом, выполненным в виде кольца с тороидальным утолщением со стороны манжеты и радиальными прорезямп со стороны внутреннего отверстия кольца.
На чертеже представлена предлагаемая конструкция торцового уплотнения.
Уплотнение состоит из корпуса 1, неподвижного кольца 2, упругой металлической манжеты 3 с покрытием из мягкого материала, упругого элемента 4, который крепится к корпусу 1 с помощью винтов 5, и фиксатора 6 от проворота, выполненного в виде штифта.
B гидропневмоагрсгат торцовое уплотпс30 ппс устанавливается в собранном виде. Для
<)<2(> Г>) 4 (. >е .и;«ел<, К). Королев
<>!i)l 0 H l,<>L (О ii!OL?,I((.10 !?И)Р l < (<, LI it
И а!3. Ип) асТС)! КО, I I>IIO, О И КСИР< >С? (и<- L Ò ИРО и< >PÎ1 а фп! .Са ГОРОМ,). !
) КОЛ ЬЦСI) <>10 1")ОЛОС!!> )(!Сжл< KOPli) СОМ ! iI кол)цом уст lil
> 13.";ОДIIT i» ".3l? \ !<) ?1;I(Г. > I IO, i0(Т)f (,;I ((. (! ! > i ((и() . и, il (! <)) Ч P;I,i
<) li i«<>iit3;iK)< трсбус:<(у)О г(рмстичпос:ь и npo,I0. II>)I) IO (() ИК(иl!(И)0 KO;Il>ll tl0 КО()п< С(! !. ДЛ)1 )IO(3bll !Citii)I ii Xl ItижСТ11 3 доиолпи 1 С, и>110 ио (iKII>li(CTCJI:10 < i3))))(уса>((3 утол<цсиисм 1 упру)ого <)ле.,(с;(1;1 4, ()мс;огцсгÎ р(>„ Ictëi,llb :> и и т а, l l I o. В сООР<ииlо .,i . и РсгаT(, 1 ilPli СГО Раоо I <:: г!)соусма)1 ас.шчппа контактного да ic! II:(t .Ысжлм ИСПО. (13ИТКИЫ:<1 КОГ I>II<))(2 И 13P ) ! Орио!)Ого уll.l01! сипи OTII< сительно корпуса !! «ГРСI ITl(CTB :.)I(. I CS! О lllll !!::I3bC— тиы (clloc.)()obb f)<>JIP)iìсР с ио:: !Ои.) !О . IсI (l. I. l! < 1 II >> > K )- icTÐ( А<с ж("!и. Ео !О)!,i(и я K,")T с; )): ()(с гс (Л ll. а l(ò, IС) l(l li0,,13 (ж)10. 0 )(0, ) I>i! а > J >)с! ii. I l>K < oOccli(..", (03 а() < < )) 30. 3 (! 0)К И ОС I i,,. I l< ): OI j!, I I (. О! и ). < .l !0„! I;:<О. .:,«. . 1! . <1 «, > ) I. .I, li< >II I:I< I i:, I.. i< ) i II<. Ill i>l >>« ..> j j;)iIl lÒll0I () О(>Р((I II;i > ll,.<>l ll< lil il .l ),, I i;< j<,III. ill ) I>;l;;IIIIII I(llj«.— 1)а(уп(ССТ)3 1 И f)C, (LI(П <(СЬ .О() J? Oil< "1 ()) Kll ll ll -() ОP «l > .1 и i lа 0< j) C (. !IИ (1 j 0р),Ои0С ) ll.ii0TllC .il:IL, Сод(ржа)ц(. С 1 ОриуC уилоткс 1))(, а 1(!)иксиро(3(ишос 1 сподиижиос ко.(ьцо (lb DIITI:фрикциош(ого уп.(оти;г(сльного материала и устапоилс!шую между коси цом и корпусо,l мси(жсту> поджатую упругим аг!Смс((том„о т л и ч а ю гц е е с 1 .;"С 1, ITÎ, С liL. .LIO Pd(:(LI jJ ИОС аДОi):олпспы i"< il ii:)а. i bi!
d,IL?:<.c(iëT иыполпси >> J?,((кольца с тороп> <)Л)?П(?(М ) ТО, ИЦС I -IСМ СО С OPÎ >>Ь< . l.! TKCTÛ Р и;;И а. I I > ll J>i! . 11 ИР JPC»»2 àl); СО С" О ., ) О!! I>i 131: Р(. . 1(l C (0) 1? С Р С i i!)I КО. !b. ((I. )с1 Очи икк il 1()ор>,)ги-,!.!1 < > ): I l l >l T I >1 () 3 и > 3 I l l I I < l < 1 (. J I P I l ) r? (и (. Р I " е I 0. J; ()С<3 >>(. 1! I 0!)!IOI?I>l(. .:I„IO > (. );l;1 li ));lli(0I0)I;è. С)1 13;<ло)3., Y. ()7>!. ,()4;><: i3 )77 (<) <,а> . >. (:i> )<г! (.((! "1, й,) I j, (!7;), ) л 277 Е). j ),< .. Ре.;, ° I<); . У)«,<оииа (Lx:)p. < Л. Ка«<ыи<ии«ова К<:ррек) о;)и: л. Корого)(;I е. Осипова 7;» ((< (. ? > 2((Я Т:. р;i о ко;:итет) (. .:(.Р и;;,«;.; <С)обоеic!;«É l< о: кf; чти:: 1I. (Г)Г),;?1«:: а)а, 7(; —, (Г>. Р;> гн<< кои ко .., (