Гибкий многослойный рукав

 

GП И САН И Е <1ц73И66

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Сопиалис олеских

Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2578891 29-08 (51) М. Кл. Г 16L 33/01 с присоединением заявки ¹ (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.643 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

P. Н. Мирсаев, А. И. Крюков, И. М. Глинкин,, A. М. Брюханов, В. Х. Набиуллин и Ф. А, Музафаров

Уфимский авиационный институт им, Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ГИБКИЙ МНОГОСЛОЙНЫЙ. РУКАВ осУдаРстазккый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области гибких коммуникаций транспортных систем, машиностроительного оборудования и может быть использовано в авиационной и других областях техники.

Гибкие рукава получили широкое распространение во многих областях промышленности, как устройства, позволяющие компенсировать элементы трубопроводных систем от монтажных, температурных деформаций, а также для деформирования колебаний трубопроводов за счет рассеяния энергии в металлической оплетке.

Известна конструкция гибкого многослойного рукава, работающая как магистральный трубопровод без удлинения при транспортировании внезапно пульсирующей рабочей жидкости. Внутри гибкой части рукава вмонтирован трос с крестовинами и втулками на нем, причем концы троса с помощью винтовой пары соединены с арматурой рукава. Винтовая пара расположена внутри рукава и предназначена для разборности конструкции при поломке самого слабого элемента рукава — гибкой части (11.

Однако такая конструкция рукава не позволяет отстраиваться от резонансных режимов в процессе работы.

Кроме того, она утяжелена множеством крестовин и втулок, размещенных на тросе, причем расположение троса в совокупности с крестовинами и втулками в полости рукава создает значительные гидравлические сопротивления в процессе работы, приводящие к потере напора, а следовательно„ и к значительному снижению КПД гидро- и пневмосистем, Поэтому применять эту конструкцию в коммуникациях транспортных систем не представляется возможным.

Известен также гибкий рукав, жестко связанный с нпппелем п обжатый накпдной гайкой, образующей промежуточную кольцевую полость (2).

Однако эта конструкция сложна п, кроме того, не позволяет производить изменение силы натяжения армированного покрытия (оплсткп) на рукаве прп работающем двигателе, тем самым регулировать его собственную частоту колебаний.

Целью изооретснпя является возможность отстройкп рукава от резонансных частот.

Для этого в промежуточную кольцевую полость между гайкой и ниппелем установлена подвижная втулка, с наружной стороны которой прикреплена металлическая оплетка, а к концевой части нпппеля прикреп IcII внутренний слой рукава.

На фпг. 1 представлена конструкция рукава и сборе; на фиг. 2 — сечение А — А нафпг. 1.

731166 (1> О р м у . 1 и и 3 О О 11 с т с и и я

Фиг. l

Фиг. 2

Составитель В. Козуляев

Редактор Г. Улыбина Техред А. Камышникова Корректоры: В. Дод и Е. Осипова

Заказ 754/!4 Изд. № 288 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 укав состоит из гибкой камсры 1, жестко закрепленной между ниппелем 2 и кольцом 3, например, контактно-роликовой сваркой 4, подвижной резьбовой втулки 5, сопряженной одновременно с нпппелем посредством скользящего шлицевого соединения и с гайкой б по резьбе, металлической оплетки 7, жестко закрепленной между подвижной резьбовой втулкой и кольцом 8 также посредством сварки.

Отстройка гибких рукавов от резонансных частот на работающем изделии осущсствляется посредством регулирования натяжения оплетки 7 при заворачивании или отворачивании гайки 6, которая псремещает подвижную резьбовую втулку 5 совместно с металлической оплеткой 7 по ни!>целю 2, при этом гайка б удерживается от перемещения в осевом направлении специальным буртиком, выполненным на пиппеле 2.

Г11бкп1! (III01()c !0111 ый 1>> I(;!13, >I(ccTI(o cB, Iзапный с ииппелем и об>жатый накид1ьой

5 гайкой, образующей промежуточну1о ко:и,цевую полость, отличающийся тем, !то, с цель!0 Возможности Отстройки р1 к 113;I от резонансных частот, в иромежуточпуlo кольцевую полость между гайкой и 11иппс19 лем установлена втулка с возможностью осевого перемещения, с наружной стороны которой прикрсп;1ена металлическая оплетка, а к концевой части ниппеля прикреплен внутренний слой рукава.

15 Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Патент СШЛ ¹ 22990088229955, кл. 285 †1, 19б7.

2. Пате!ив Франции ¹ 2082114, кл. 1= 161

20 11/00; 1971 (ирототи11).

Гибкий многослойный рукав Гибкий многослойный рукав 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к соединениям для гидравлических шлангов и способу сборки соединения с гидравлическим шлангом. Сборка из гидравлического шланга и соединения выполнена с возможностью прикрепления соединения к гидравлическому шлангу способом без очистки шланга. Сборка из гидравлического шланга и соединения содержит множество зон уплотнения и удержания шланга в пределах соединения, каждая из которых включает в себя различные комбинации шипов, направленных радиально внутрь, и особенности поверхности, направленные радиально внутрь и наружу на внутреннем хвостовике соединения. При особом рассмотрении зоны, сориентированной, главным образом, на уплотнение, последняя включает в себя шип, направленный радиально внутрь, который действует совместно с цилиндрической поверхностью, примыкающей к первому и второму углублениям, направленным радиально внутрь. Но при обеспечении такой структуры внутренняя прослойка гидравлического шланга сжимается в большей степени, чем любая другая зона, но в то же время механическое напряжение в прослойке ослабляется за счет использования таких углублений. Изобретение повышает надежность соединения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении оболочек вращения, работающих под давлением в качестве элементов гидравлических и пневматических систем различного назначения. Техническим результатом является повышение надежности и срока службы оболочек вращения, а также снижение усилия, необходимого для обеспечения прочности крепления оболочки вращения. Устройство крепления оболочки вращения содержит торцевой фланец и накидной фланец, между которыми зажаты слои резины и слои армирующего материала, обернутые вокруг бортового кольца. Слои армирующего материала соединены слоями резины в единый резинокордный композит. Торцевой фланец и накидной фланец соединены болтовым соединением. Бортовое кольцо в верхней части снабжено гребенкой из выступов, расположенных равномерно по диаметру бортового кольца и упирающихся в торцевой фланец. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх