Стенд для измерения тяги двигателей


G01M15G01L5/13 -

 

(«j73I342

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.74 (21) 2043418!25-06 (51) М. Кл 2

G 01М 15/00

G 011. 5/13 с присоединением заявки № 2094950/25-06

Гесвдарствеииый комитет

СССР ио лолам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) УДК 621.438.001. .42 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04,80 (72) Автор изобретения

В. И. Емельянов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к стендам для испытания измерения тяги двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для измерения тяги двигателей, содержащий измерительные и крепежные элементы связи двигателя со станиной и силоизмерительную цепь jlj.

Однако этот стенд имеет тот недостаток, что гибкие ленты, имеющие определенную величину жесткости, являясь паразитными элементами в кинематической цепи передачи усилия с динамоплатформы на силоизмеритель, поглощают часть усилия, развиваемого двигателем, и тем самым вносят в результаты измерения тяги двигателя значительную погрешность.

Целью данного изобретения является повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что измерительные и крепежные элементы выполнены в виде ненаклеенных тензорезисторов, включенных в силоиз мерительную цепь.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит станину 1, на станине укреплены кронштейны 2 — 5, которые через ненаклеенные тензорезисторы 6 — 9, 13 соединены с динамоплатформой 14, на которой установлен испытываемый двигатель 15.

Динамоплатформа может соединяться со станиной непосредственно через тензорезисторы, тогда кронштейны 2 — 5 из конструкции убираются. Тензорезисторы 6 — 13 соединены с металлическими деталями станины и динамоплатформы через электроизоляторы так, чтобы не было электрического контакта между тензорезпсторами, станиной и динамоплатформой. Тензорезисторы с динамоплатформой крепятся в таких местах, чтобы выхлопные газы двигателя не воздействовали на тензорезисторы.

Работает стенд следующим образом.

При включении двигателя развиваемая д им тяга передается динамоплатформе, а динамоплатформа передает это усилие через тензорезисторы на станину стенда. Тензорезисторы 6, 7, 12 и 13 будут реагировать в основном только на тягу двигателя, тогда как тензорезисторы 8 — 11 будут реагировать на отклонение динамоплатформы от своего первоначального положения и при смещении динамоплатформы будут деформироваться, при этом в электрической цепи, в которую включены тензорезисторы появится сигнал.

Величина этого сигнала будет пропорциональна усилию, которое затрачивается двигателем на деформацию тензорезисторов. Регистрируя эти сигналы на регистра731342

Формула изобретения

7 2

Составитель Г. Романов

Техред А. Камышникова Корректор О. Данишева

Редактор Л. Гольдина

Заказ 752/14 Изд. Мв 289 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 торе, можно при расшифровке результатов измерения внести соответствующую поправку и учесть потери тяги двигателя на деформацию тензорезисторов. Тензорезисторы могут быть включены в силоизмерительную систему любым известным путем, например, в мост Уитстона. Таким образом, тензорезисторы б, 7, 12 и 13, включенные в мост Уитстона, дадут сведения о величине развиваемой двигателем тяги, а тензорезисторы 8 — 11, включенные в мост

Уитстона, дадут сведения о величине тяги двигателя, затраченной на деформацию элементов подвески динамоплатформы к станине, т. е. все составляющие тяги дви- 15 гателя будут учтены, что значительно повысит точность измерения. При отклонении динамоплатформы от своего первоначального горизонтального положения тензорезисторы позволят зафиксировать все составляющие тяги двигателя. При температурных воздействиях данная конструкция будет иметь хорошие точностные характеристики, так как тензорезисторы можно включить по коглпепсационной схеме, что сведет температурную погрешность к минимуму. Тензорезисторы могут располагаться на динамоплатформе по ее периметру, что увеличит чувствительность тензорезисторов к различным отклонениям динамоплатформы от своего первоначального положения.

Стенд для измерения тяги двигателей, содержащий измерительные и крепежные элементы связи двигателя со станиной и силоизмерительную цепь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительные и крепежные элементы выполнены в виде ненаклеенных тензорезисторов, включенных в силоизмер ител ьную цепь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 280009, кл. G 01M 15/00, 1969.

Стенд для измерения тяги двигателей Стенд для измерения тяги двигателей 

 

Похожие патенты:
Наверх