Устройство для контроля режимов работы машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1731448

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.77 (21) 2546031 18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опублпкова.1о 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) Ч. Кл, - G 07 С 3/10

Государстоеииый комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.178 (088.8) (72) Автор ы ,изобретения A. В. Докукин, В. Г. Сидорович, P. И. Росин, Е. М. Шмарьян и А. И. Лепихов ф

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела "— ------., . им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ

РАБОТЫ МАШИ Н

Предлагаемое устройство предназначено для контроля режимов работы машин, а точнее определения числа .включений их электродвигателей, и может быть,использовано для контроля расхода ресурса электродвигателей и маши и в целом.

Известно устройство для контроля режимов рабо-ы (1), содержащее .источник контролируемого сигнала, источник питания, интегрирующие конденсаторы, счетчик, постоянный и переменный резисторы и диоды.

К недостаткам известного устройства относятся, низкая точность показаний пз-за нестабильности параметров импульсов, подаваемых на счетчик, и .наличие самостоятельного источника питания.

Наиболее близким по технической сугцности к изобретению является устройство для контроля режимов работы:(2). Это устройство содержит источник контролируемого сигнала, .источник питания, триггер

Шмидта, интегрирующие конденсаторы, управляемый,переключатель, электрохимичесыий счетчик, дел1ггель напряжения, резистор и диоды. В схеме сравнения этого устройства происходит сравнение опорного ,напряжения с напряжением,интегрирующего конденсатора. При выключении устройства время разряда этого конденсатора определяется величиной разрядного рсзпстора, которое не может быть малым. Поэтому устройство не позволяет регистрировать частые п скп машины, Кроме того, выходной сигнал с триггера Шмидта пмеет,нестабильную вольт-амперную характеристику, что грпволит к значительным погреш.. ностям регистрации числа пусков электрохимическпм счетчиком. К недостаткам прототипа следует отнести также необходимость самостоятельного,источника цитатник, что уело;- няет его применение в произволстзенных условиях.

Цель изобретения — повышение точ15 ност и,п упрогцснпе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что стабплпт роя. первый интегрирующий конденсатор, делитель, напряжения соединены

20 параллельно,и подключены,к выходу индуктивного дат«1!ка, пере1<лючатель и счет; чик, диод и второй интегрирующий конденсатор соединены последовательно и подключены к выходу индуктивного 33T nII(3, резистор подключен параллельно диоду, точка соединения диода п второго пнтегрпрукнцего конденсатора соединена с первым входом амплитудного комп аратора, средний вывод делителя Hc, nðÿæåíèÿ — с вторым входом амплитудного компаратора, выход

731448

15

50 принятые во

55 которого подключен к управляемому входу переключателя.

На чертеже представлена схема устройства для контроля режимов работы машин.

Оно содержит индуктивный датчик 1, амплитудный компаратор 2, интегрирующие конденсаторы З,II 4, (управляемый) переключатель 5, счетчик б (например, электрохимнческий), резистор 7 и делитель 8 напряжения, стабилитрон 9:и диод 10. Выход индуктивного датчика 1 соединен с параллельно соединенными стабилитроHovl 9, первым интегрирующим конденсатором 8, крайними выводами делителя 8 напряже ния, последовательно соединенными переключателем 5 и счетчиком б, диодом 10 и

1вторым интегрирук>щим конденсатором 4.

При этом диод 10 зашунтирован резистором 7, а первый вход амплитудного компа1ратора 2 подсоединен к точке соединения диода 10,и второго, интегрирующего конденсатора 4. Второй вход амплитудного компаратора соединен со среди им выводом делителя 8 напряжения, а выход амплитудно

IFo компаратора 2 — с управляемым входом иерекл1очателя 5.

Работа устройства происходит следующим образом.

При включении электродвигателя переменного тока последний начинает потреблять электрический ток .и в обмотке ипду.ливного датчика 1 наводится ЭДС.

Так как обмотка индуктивного датчика 1 зашунтирована стабилитроном 9, то,на интегрирующем конденсаторе 8 появляется аолож ительное н апряжение, которое через переключатель 5 поступает на электрохимический счетчик б. Так как время установления напряжения на (BTopом входе амплитудного комп аратора 2 минимально, а,на первом входе определяется постоянной времени (которая задается резистором 7 и интегрирующим конденсатором 4), то с BbIM) да компаратора 2 снимается сигнал, кото рый держит открыл ым управляемый переключатель 5.

По мере нарастания напряжения на интегрирующем конденсаторе 4, компаратор срабатывает и его,выходной сигнал закрывает управляемый, переключатель 5, Поэтому ток через электромеханический счетчик б не;проходит в течение всего времени включенного cocToчния электродвигателя.

При выключен,ии электродвигателя ЭДС в обмотке индуктивного датчика 1 не наво дится и его,выходное напряжение равно нулю. При этом происходит быстрый разряд интегрирующего конденсатора 4 через диод 10 и обмотку индуктивного датчика 1

Так как обмотка индуктивного датчика 1 имеет, малое сопротивление, то разряд происходит весьма быстро.

lip«повторном включении электродвигателя формируется второй, импульс и т. д.

Так как F, качестве порогового устройства использован, высокоточный амплитудный компаратор, то вольт-амперная характеристика,импульса управляющего переключателем стабильна.

Таким образом,,наличие новых функциональ lblx связей выгодно отличает предлагаемое устройство ст.известных.

Использование предлагаемого устройстства позволит определить более точно нормат ивы стойкости электродвигателей и машин в целом .по числу включений за весь период эксплуатации, что повысит эффективность и качество эксплуатации машин и даст значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Устройство для контроля режимов работы машин, содержащее амплитудный компаратор, включенный в цепь питания через ,индуктивный датчик, интегрирующие конденсаторы, переключатель, счетчик, делитель чапряжения, резистор, ста6илитрон и диод, отл,ичающееся тем, что, с целью повышения точностями и упрощения устройства, стабилитрон, первый интегрирующий конденсатор, делитель напряжения соединены параллельно и подключены к выходу индуктивности датчика, переключатель и счетчик, диод и второй .интегрирующий конденсатор соединены .последовательно,и подключены к выходу индуктивного датчика, рез исгор,подключен параллельно диоду., точка соединения диода и второго интегрирующего конденсатора соединена с первым входом амплитудного .компаратора, средний вывод делителя напряжения соединен со вторым, входом а мплитудного компаратора, выход которого подключен к управляемому входу переключателя.

Источники инфор мации, ли и мание при эксперпизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 319992, кл. G 06 К 13/00, 1972.

2. Патент США I¹ 3531689, кл. Н 02 G

3/08, 10.06.68 (прототип).

731448

Корректор С. Файи

Редактор И. Грузова

Заказ 575/713 Изд. ¹ 309 Тираж 649 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4ф

Тнп Харьк. фил. пред. «Патент»

JJ! (7Х 10 7

Составитель Н. Бочарова

Техред А. Камышникова

Устройство для контроля режимов работы машин Устройство для контроля режимов работы машин Устройство для контроля режимов работы машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах различного назначения для отображения времени потребления подсветки на дисплее

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам контроля эксплуатационных характеристик оборудования, в частности к устройствам для сбора и регистрации информации о надежности работы станков с программным управлением

Изобретение относится к области контроля режимов работы оборудования путем измерения активной мощности и потребляемой электроэнергии
Наверх