Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 73I450

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2543813/18-24 с арисоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80 Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М.Кл. - G 08 В 23/00 осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 654.922.3 (088,8) (72) Автор етзобр етен и я

П. Лисовец

Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ УРОВНЕ

НАГРУЗОК В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к автоматической сигнализации, в частности к устройствам по анализу процессов взаимодействия дороги и автомобиля, и может быть использовано для контроля и сигнализации транспортных воздействий на чувствительные к динамическим нагрузкам грузы, а также при проведении натурных испытаний автотранспортных средств.

Известно устройство для сигнализации об уровнях вибрации и защиты от,развития аварийного состояния машин и механизмов, содержащее вибропреобразователь механических колебаний в электрический сигнал, коммутатор, преобразователь электрических сигналов, блок сравнения электрического сигнала и опорного напряжения, которое равно значению сигнала от электрического преобразователя при аварийном уровне вибрации контролируемого объекта, источник опорного напряжения, блок задержки, блок контроля, исполнительный блок и блок блокировки (1).

Недостатком указанного устройства является однозначная работа его исполнительного блока при превышении текущими значениями динамических нагрузок их опасного уровня как при относительно установившихся резонансах автотранспортных систем, так и при их отсутствии.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах, содержащее вибродатчик, соединенный с первым входом порогового блока, второй вход которого подключен к выходу регулятора уровня порога, а первый и второй выходы соединены соответственно с входом счетчика и с первым входом блока индикации 12).

Известное устройство регистрирует превышение текущими значениями динамических нагрузок их опасного уровня при относительно установившемся низкочастотном

15 резонансе автотранспортных систем. Но установление момента появления резонансных явлений путем сравнения частот входного и контролируемого сигналов не эффективно и приводит к общему усложнению устройства. Это объясняется тем, что, как правило, сравниваются низкочастотные, случайного характера сигналы и их сравнение довольно сложно. В конечном итоге, такие операции приводят к неточностям и в целом понижают надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в устройство вве731450 дены датчик относительных перемещений, усилитель и блок запрета, датчик относительных перемещений подключен через усилитель к первому входу блока запрета, второй вход которого соединен с третьим выходом порогового блока, выход блока запрета подключен к второму входу блока индикации.

Отсутствие сигнала с датчика относительных перемещений соответствует синхронному колебанию подрессоренных и неподрессоренных масс автотранспортной системы (при низкочастотном резонансе) или блокировке подвески при высокочастотном резонансе (колебание на шинах) .

Поэтому блок запрета подает сигнал на один из входов блока индикации только при условии отсутствия сигнала с датчика относительных перемещений на запрещающем входе блока запрета и при наличии сигнала с порогового блока на разрешающем входе блока запрета. Порог чувствительности датчика относительных перемещений при этом не вносит существенных неточностей в регистрацию относительно установившихся,резонансов, так как идеального совпадения частот не наблюдается.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах содержит вибродатчик 1, пороговый блок Z, датчик 8 относительных перемещений, усилитель 4, блок 5 запрета, регулятор 6 уровня порога, блок 7 индикации и счетчик 8.

Вибродатчик 1 устанавливается в зоне опирания груза на подрессоренной массе и воспринимает такие же инерционные нагрузки, как и перевозимый груз. Основание датчика 8 относительных перемещений крепится к подрессоренной массе (раме), а его приводной рычаг соединяется с неподрессоренной частью (с осью колес), и датчик 8 регистрирует относительные перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс. Конврольная лампочка блока 7 индикации, счетчик 8 и ручка управления регулятора 6 уровня порога монтируется на приборной панели транспортных средств.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении транспортных средств под воздействием дорожных неровностей возникают колебания подрессоренных и неподрессоренных масс. Сигналы от вибродатчика 1 поступают на пороговый блок 2, а от датчика 8 относительных перемещений через усилитель 4 на запрещающий вход блока 6 запрета. В случае превышения сигналами вибродатчика 1 опасного уровня, устанавливаемого регулятором 6 уровня срабатывания в зависимости от чувствительности груза к динамическим нагрузкам. сигнал с попогового блока 2 одновпе5

Зо

65 менно поступает на разрешающий вход блока 5 запрета, на первый вход блока 7 индикации и на счетчик 8. При отсутствии сигнала с датчика 8 относительных перемещений (резонансные моменты или блокировка подвески) и при наличии сигнала с порогового блока 2 с выхода блока 5 подается сигнал на второй вход блока 7 индикации.

Сигнал на выходе блока 6 запрета наблюдается лишь только в одном случае: если на его запрещающий вход не подается сигнал с датчика 8 относительных перемещений, а поступает лишь сигнал на разрешающий вход с выхода порогового блока

2. Если же на запрещающий вход блока 6 запрета подается сигнал с датчика 8 (отсутствие резонансных, моментов или блокировки рессор), то на выходе блока 5 запрета сигнала нет независимо от значений разрешающего сигнала, т. е. сигнала с порогового блока.

Блок 7 индикации устройства работает в двух основных режимах: в режиме превышения динамических нагрузок установленного опасного уровня при отсутствии относительно установившихся резонансов, при этом на блок индикации поступает сигнал только с порогового блока 2 и контрольная лампочка вспыхивает прерывистым светом; в режиме превышения динамических нагрузок установленного уровня срабатывания при относительно установившихся резонансах, при этом контрольная лампочка горит постоянно, на блок индикации поступают сигналы с порогового блока 2 и с блока 6 запрета, так как на него не поступил сигнал с датчика 8 относительных перемещений подрессоренных и неподрессоренных масс.

Любое превышение уровня динамических нагрузок, действующих на перевозимый груз над их опасными величинами, регистрируется счетчиком 8. Установление с помощью датчика 8 относительных перемещений резонансных явлений упрощает и повышает надежность работы устройства.

Такое устройство может быть использс1вано в транспортных средствах в виде указателя уровня комфорта. Оно позволяет дать объективную оценку качества перевозки чувствительных к транспортным воздействиям грузов. Регистрация резонансных явлений и блокировки подвески с помощью такого устройства дает возможность достигать наибольшей нагруженности элементов в транспортных средствах при их форсированных испытаниях, а также анализировать работу подвески, Формула изобретения

Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах, содепжащее вибродатчик, соединенный с пер731450

Составитель Г. Антонова

Редактор И. Грузова Тскред А. Камышннкова Корректор С. Файн

Заказ 298/508 Изд. М 258 Тираж 698 Подписное

HIlO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «П ITcHT» вым входом порогового блока, второй вход которого подключен к выходу регулятора уровня порога, а первый,и второй выходы соединены соответственно с входом счетчика и первым входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены датчик относительных перемещений, усилитель и блок запрета, датчик относительных перемещений подключен через усилитель к первому входу блока запрета, второй вход которого соединен с третьим выходом порогового блока, выход блока запрета подключен ко второму входу блока индикации.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 374645, кл. G 08 В 23/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

10 ¹ 485481. кл. G 08 В 23/00. 1974 (прототип).

Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх