Шторка радиатора транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со,ов Соаетсиик

Социалистических

Республии >732153

Ж

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2703685/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60 К 11/04

F01 P 7/10

Гесударстаеиныа коматет

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 ао лелю взабратввй и втар шл (53) УДК 621.43-729.3:629. . 119 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Барун, P А. Азаматов, М. Ш. Цукерман и В. И. Шехонин

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (71) Заявитель (54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к устройствам поддержания теплового режима автомобильного двигателя.

Нги ;:.-. ".ее близким к изобретению техническим решением является шторка радиатора автомобильного двигателя, состоящая из подпружиненного барабана с гибким полотнищем и роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим (11.

Недостатками известного устройства яв- 10 ляются плохая теплоизоляция радиатора и быстрое остывание выключенного двигателя из-за применения тонкостенного полотнища.

Цель изобретения — увеличение эффективности поддержания теплового режима

15 двигателя.

Для достижения цели шторка снабжена по меньшей мере одной установленной на поверхности полотнища эластичной оболочкой, соединенной с устройством подачи среды, плохо проводящей тепло.

Кроме того, с целью повышения долговечности эластичная оболочка заключена в гибкий чехол.

Для обеспечения плотной укладки шторки в свернутом виде, эластичная оболочка в свободном состоянии выполнена в поперечном сечении в форме эллипса.

На фиг. 1 изображена шторка радиатора, общий вид; на фиг. " — сечение А — А (эластичная оболочка наполнена воздухом); на фиг. 3 — то же (эластичная оболочка без воздуха); на фиг. 4 — сечение Б — Б.

Шторка радиатора содержит барабан 1, свободно вращающийся на оси 2. Барабан

1 связан с осью 2 посредством пружины 3.

На концах оси 2 закреплены ролики 4, с помощью которых барабан перемещается по направляющей рамке 5. На наружной поверхности барабана закреплено полотнище 6 шторки радиатора, поверх которого укреплены эластичные оболочки 7, выполненные из воздухонепроницаемого материала, например, резины. Оболочки 7 заключены в гибкие чехлы 8, выполненные, например из полотна. Противоположные от барабана 1 концы оболочек 7 соединены с трубкой 9 для подачи воздуха.

Работает шторка радиатора следу1отцим образом.

732153

При подаче плохо проводящей теплофизической среды под внешним давлением в трубку 9 (например, воздуха из пневмосистемы автомобиля через разобщительный кран) оболочки 7 в чехле 8 расправляются, подпирая барабан 1 с роликами 4, вслед- s ствие чего барабан перемещается по направляющей рамке 5. При этом барабан закручивает пружину 3, а полотнище 6 с оболочками 7 и чехлами 8, расправляясь, закрывают радиатор. При выпуске воздуха из оболочек 7 закрученная цружина 3 наматывает шторку на барабан 1, который, перемещаясь на роликах 4 по направляющей рамке 5 в обратном направлении, открывает радиатор.

Благодаря указанной конструкции шторки значительно увеличивается эффективность поддержания теплового режима автомобильного двигателя, так как наличие в эластичной оболочке воздуха или другой плохо проводящей теплофизической среды создает дополнительную теплоизоляцию радиатора.

26

Формула изобретения

1. Шторка радиатора транспортного средства, состоящая из подпружиненного барабана с гибким полотнищем и ролккамч, Jcтановленными с возможностью перемещения по направляющим., отличающаяся тем, что„ с целью увеличения эффективности поддержания теплового режима двигателя, она снабжена, по меньшей мере, одной установленной на поверхности полотнища эластичной оболочкой, соединенной с устройством подачи среды, плохо проводящей тепло.

2. Шторка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, эластичная оболочка заключена в гибкий чехол.

3. Шторка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плотной укладки шторки в свернутом виде, эластичная оболочка в свободном состоянии выполнена в поперечном сечении в форме эллипса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог деталей грузового автомобиля

МАЗ-500А, МАЗ-503А и седельного тягача МАЗ-504. Запчасть, Экспорт СССР. М., Внешторгиздат, >& 1523А., 19?4, с. 5? (прототип).

732153

Сосгавитель Н. Пуголовкина

Редактор Н. Ахмедова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 1632/! 2 Тираж?63 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шторка радиатора транспортного средства Шторка радиатора транспортного средства Шторка радиатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх