Система воздухоснабжения звездообразного двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,; содержащая последо вательно установленные карбюратор и нагнетатель, подключенный к впускным каналам цилиндров двигателя и снабженный впускным патрубком, крыльчаткой , безлопаточным и лопаточным диффузорами и коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, в безлопаточном диффузоре установлена накладка, расположенная концентрично крыльчатке и охватывающая угол 120-180 с с началом отсчета от нижней точки диффузора по ходу вращения крыльчатки. 2. Система поп. l,oтличaю щ а я с я тем, что накладка выполнена в виде Y -образного профиля и снабжена торцовой наклонной пластиной, установленной на накладке с охватом в диапазоне от 120 до конца накладки. опливная смесь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„733358 (51) 4 F 02 В 33/СО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2690546/25-06 (22) 18.09.78 (46) 07.06.88 ° Бюл. 9 21 (71) Колымо-Индигирское авиапредприятие Якутского управления гражданской авиации (72) И.П. Ковалев (53) 621 r434 ° 052 (088 ° 8) (56) . Лабазин П.С. Авиационный двигатель АШ-62 ИР. М "«Транспорт" > 1972 с. 382, (54)(57) 1 ° СИСТЕКА ВОЗДУХОСНАБЖЕ-.

НИЯ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ BHYTPEHHEI СГОРАНИЯ,, содержащая последовательно установленные карбюратор и нагнетатель, подключенный к впускным каналам цилиндров двигателя и снабженный впускным патрубком, крыпьчаткой, безлопаточным и лопаточным диффузорами и коллектором, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, в безлопаточном диффузоре установлена накладка, расположенная концентрично крыльчатке и охватывающая угол 120-180осс началом отсчета от нижней точки диффузора по ходу вращения крыльчатки.

2. Система по и. ), о т л и ч аю щ а я с я тем, что накладка выполнена в виде т -образного профиля и снабжена торцовой наклонной пластиной, установленной на накладке с охватом в диапазоне от 120 до конца накладки.

Топяи/иаЮ

СР/РСЬ

733358

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению, в частности к устройству нагнетателей для карбюраторных звеэдооб5 разных двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы воздухоснабжения звездообразных двигателей внутреннего сгорания, содержащие последова- 10 тельно установленные карбюратор и нагнетатель, подключенный к впускным каналам цилиндров двигателя, и снабженный впускным патрубком, крыльчаткой, безлопаточным и лопаточным 15 диффузорами и коллектором.

Основным недостатком известных систем воздухоснабжения является то, что большая часть тяжелых фракций топливовоэдушной смеси под воздейст- 20 вием сил инерции и сил тяжести устремляется в нижние цилиндры. В связи с этим, в верхние цилиндры топливовоздушная смесь поступает обедненной, а в нижние - переобогащенной. Это приводит к тому, что в нижних цилиндрах за счет избытка топлива в смеси сгорание будет неполным. Несгоревшее топливо попадает на стенки цилиндров и смывает смазку. Поршневые 30 кольца будут работать в условиях полусухого трения и интенсивно изнашиваться. Кроме того, несгоревшее топливо из нижних цилиндров выбрасывается в выхлопную трубу, где будет происходить догорание, приводящее к перегреву и прогоранию выхлопной трубы, Целью изобретения является повышение равномерности распределения . 40 топливовоздушной смеси по цилиндрам звездообразного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в безлопаточном диффузоре установлена накладка, расположенная кон- 45 центрично крыльчатке и охватывающая угол 120-180 с началом отсчета от нижней точки диффузора по ходу вращения крыпьчатки, а также тем, что накладка выполнена в виде Ц/ -образ50 ного профиля и снабжена торцовой наклонной пластиной, установленной на накладке с охватом в диапазоне от

120о до конца накладки.

На фиг. I изображена схема нагнетателя беэ кожуха; на фиг, 2 — вид

А на фиг. 1 на фиг. 3 — узел Е на фиг. 1, на фиг. 4 — накладка в аксометрии.

Топливовоздушная смесь поступает из карбюратора (на чертеже не пока-. зан) в нагнетатель., состоящий из впускного патрубка 1, крыльчатки 2, безлопаточного 3 и лопаточного 4 диффузоров и коллектора 5, подключенного к впускным каналам 6-14 цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показан).

Накладка 15, установленная в безлопаточном диффузоре 3, выполнена в виде Ч -образного профиля, расположена концентрично крыльчатке 2 и охватывает угол 120-180 с началом отсчета от нижней точки безлопаточного диффузора 3 по ходу вращения крыльчатки 2, Накладка 15 состоит из стенки 16, полки 17, подкоса 18 и торцовой наклонной пластины 19, установленной на накладке с охватом в диапазоне от

120 до конца накладки.

При работе двигателя накладка 15 стенкой 16 и полкой 17 улавливает излишки топлива, сбрасываемые в зоне наибольшего переобогащения смеси, и за счет закручивания потока выносит их вверх в зону обедненной смеси. Смесь в крыльчатке 2 нагнетателя резко изменяет направление потока с осевого на входе к радиальному на выходе. Поэтому более тяжелые фракции смеси, а именно топливо, эа счет инерционных сил будут располагаться на диске крыльчатки 2, а затем попадать и накладку 15 и за счет воздействия потока смеси устремляться вверх.

Ширина накладки 15 устанавливает- . ся в зависимости от ширины диска крыльчатки (без лопаток). Подкос 18 установлен для придания жесткости накладке 15. Крепление накладки осуществляется при помощи стенки 16 на корпусе безлопаточного диффузора 3 вблизи лопаток диффузора 4.

Установка накладки в нагнетателе позволит улучшить распределение топ ливовоздушной смеси по цилиндрам звездообразного двигателя, что должно привести к улучшению процессов сгорания в нижних цилиндрах, повышению мощности, долговечности двигателя и снижению расхода топлива.

733358

НидА фиг. 2

Составитель Е, Любимова

Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Редактор Н. Сильнягина

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3393

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система воздухоснабжения звездообразного двигателя внутреннего сгорания Система воздухоснабжения звездообразного двигателя внутреннего сгорания Система воздухоснабжения звездообразного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в которых поршень двигателя и поршень нагнетателя выполнены в виде одного ступенчатого поршня

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх