Кузов самосвального транспортного средства

 

E О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сокзз Советски к

Социалистических

Республик ii) 734032

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2536513/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 1/28

В 62 D 25/02

Гоеударствеииык комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 ао делам изобретений и открытий

И. Н. Румшевич, В. В. Таболин, С. С. Малов, Е. Н. Ширшонков и А. В. Журавель (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен кузов самосвального транспорт.ного средства, содержащий основание, передний борт, боковые борта, каждый из которых состоит из панели, верхнего и нижнего продольных усилителей и переднего поперечного усилителя, опирающегося на нижний продольный усилитель, примыкающего к верхнему продольному усилителю и выступающего по высоте за пределы бокового борта, и защитный козырек, прикрепленный к передним поперечным усилителям.

Высота сечения нижнего продольного усилителя бокового борта больше высоты сечения переднего поперечного усилителя на величину, обеспечивающую наложение сварного шва для их соединения. Таким образом, высота сечения нижнего продольного усилителя бокового борта кузова определяет полезную ширину кузова в пределах стандартной габаритной ширины автомобиля. Уменьшение разности высот сечений нижнего продольного усилителя и переднего поперечного усилителя ограничено величиной радиуса гибки нижнего продольного усилителя.

Цель изобретения — снижение веса кузова, увеличение его вместимости и повышение технологичности изготовления.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом кузове передний поперечный усилитель в промежутке между нижним и верхним продольными усилителями имеет переменную высоту поперечного сечения, причем высота его поперечного сечения в нижней части меньше высоты поперечного сечения нижнего продольного усилителя, а в верхней части на уровне верхнего продольного усилителя не меньше высоты поперечного сечения нижнего продольного усилителя.

На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Кузов состоит из основания 1, переднего борта 2, защитного козырька 3 над кабиной и боковых бортов 4. Каждый из боковых бортов содержит панель 5 борта из листо734032 вого металла, верхний 6 и нижний 7 продольные усилители, расположенные между продольными усилителями поперечные усилители 8 швеллерного сечения, а также предназначенный для крепления защитного козырька и поэтому выступающий за преде- s лы панели борта по высоте передний поперечный усилитель 9, который опирается на нижний продольный усилитель 7 и примыкает к верхнему продольному усилителю 6.

Все детали и узлы кузова соединены между

10 собой сваркой.

Передний поперечный усилитель 9 выполнен коробчатого сечения, причем высота его сечения постоянна только в верхней части, а от точки В она плавно уменьшается книзу до величины, которая меньше высоты поперечного сечения нижнего продольного усилителя. Это уменьшение высоты сечения поперечного усилителя 9 выполнено таким, для того, чтобы усилитель 9 примыкал к нижнему продольному усилитель 7 до начала радиуса гибки полки, что обеспечивает условия для наложения качественных сварных швов. Необходимая прочность переднего поперечного усилителя обеспечивается за счет выбора его ширины. Нижний продольный усилитель может быть выполнен с высотой сечения, равной или меньшей, чем высота сечения переднего поперечного усилителя на участке, расположенном на уровне верхнего продольного усилителя.

Выполнение переднего поперечного усилителя с переменной высотой сечения, а нижнего продольного усилителя с высотой сечения, равной или меньшей высоты сечения переднего поперечного усилителя в районе соединения его с верхним продольным уси.— д лителем, позволяет уменьшить толщину борта кузова на величину, необходимую для присоединения переднего поперечного усилителя к нижнему продольному усилителю при выполнении поперечного усилителя постоян40 ным по сечению.

Поскольку в кузове имеется. два боковых борта, то на удвоенную величину уменьшения толщины одного борта можно увеличить полезную внутреннюю ширину кузова самосвала при неизменной наружной ширине, а это позволяет снизить удельную металлоемкость и вес кузова при заданном его объеме. Кроме того, выполнение переднего поперечного усилителя с переменным сечением профиля между верхним и нижним продольными усилителями позволяет выполнить нижний торец переднего усилителя ровным, без радиусных вырезов, так как он сопрягается с полкой нижнего продольного усилителя до начала радиуса гибки этой полки.

Это повышает технологичность изготовления, так как трудоемкость изготовления прямого среза усилителя всегда ниже, чем фасонного с радиусными элементами.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства, содержащий основание, передний борт, боковые борта, каждый из которых состоит из панели, верхнего и нижнего продольных усилителей и переднего поперечного усилителя, опирающегося на нижний продольный усилитель, примыкающего к верхнему продольному усилителю и выступающего по высоте за пределы бокового борта, и защитный козырек, прикрепленный к передним поперечным усилителям, отличающийся тем, что, с целью снижения веса кузова, увеличения его вместимости и повышения технологичности изготовления, передний поперечный усилитель в промежутке между нижним и верхним продольными усилителями имеет переменную высоту поперечного сечения, причем высота его поперечного сечения в нижней части меньше высоты поперечного сечения нижнего продольного усилителя, а в верхней части на уровне верхнего продольного усилителя не меньше высоты поперечного сечения нижнего продольного усилителя.

734032

Редактор Е. Яковчик

Заказ 1979/25

Составитель Т. Терешкина

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетннк

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх