Устройство для наклона кузова вагона-самосвала

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 734042 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.77 (21) 2557295/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.- зз 61 D 9/10

Геоударстееииый комитет

СССР

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 (53) УДК 625.242. .2-23 (088. 8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Курсов, E. Н. Вавилов, А. И. Логинов и В. А. Дядищев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА

ВАГОНА-САМОСВАЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к саморазгружающемуся подвижному составу.

Известно устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее соединенный с верхней рамой кузова силовой цилиндр имеющий поршень с подпружиненным штоком (1).

Недостатком этого устройства является то, что силовые цилиндры наклона кузова опираются на кронштейны нижней рамы.

Поэтому усиливают нижнюю раму, что увеличивает ее вес, а следовательно, тару вагона. По этой нричине часто выходят из строя кронштейны нижней рамы и появляются трещины в зоне сварных швов хребтовой балки. Устойчивость вагона, оборудованного этим устройством, при разгрузке снижается.

Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости вагона. при разгрузке.

Для этого корпус силового цилиндра соединен с верхней рамой шарнирно и снабжен 2о рельсовым захватом, закрепленным на конце штока.

В предлагаемом устройстве рельсовый захват может содержать закрепленный на штоке силового цилиндра крюк, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой щек и закрепленного между ними рычага с педалью, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез вагона-самосвала с описываемым устройством; на фиг. 2 — то же, в положении разгрузки; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — рельсовый захват; на фиг. 5— то же, вид сбоку, на фиг. 6 — то же, в транспортном положении.

Устройство для наклона кузова вагонасамосвала содержит силовой цилиндр, состоящий из корпуса 1, внутри которого установлены поршень 2 со штоком 3 и вращающаяся пружина 4. Корпус силового цилиндра шарнирно соединен с верхней рамой 5 вагона-самосвала посредством цапф 6 и кронштейнов 7 верхней рамы. Шток поршня силового цилиндра снабжен рельсовым захватом, выполненным в виде закрепленного на штоке крюка 8, образованного парой пластин 9, между которыми на оси 10 установлен рычаг 11 с педалью 12, взаимодействующей с упором 13, закрепленным на корпусе силового цилиндра при отпирании рельсового захвата. На нижней раме 14 вагонасамосвала установлен захват 15 силового цилиндра, фиксирующий силовой цилиндр в транспортном положении.

Опирание кузова 16 на нижнюю раму происходит в четырех точках через опоры кузова и нижней рамы, расположенные на шкворневых кронштейнах.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке вагона-самосвала силовой цилиндр освобождается от крепления захватом 15, сжатый воздух поступает в полость цилиндра и перемещает поршень, сжимая пружину 4.

Шток силового цилиндра выдвигается, пока крюк 8 и рычаг 11 не захватят головки рельса. При этом рычаг 11, соприкасаясь с рельсом, поднимается, поворачиваясь на оси, а затем под действием собственного веса опускается, захватывая головку рельса.

Наличие скоса у крюка 8 позволяет захватить рельс в случае отклонения рельсового захвата от оси рельса.

Дальнейшее выдвижение штока силового цилиндра вызывает наклон кузова и выгрузку груза.

По окончании разгрузки сжатый воздух из силового цилиндра выпускается в атмосферу. Под действием веса кузова и вращающейся пружины шток поршня убирается в силовой цилиндр, а кузов возвращается в транспортное положение. Упор 13 нажимает на педаль 12 рельсового захвата, что вызывает поворот рычага 11 на оси

10 и освбождение головки рельса. Шток поршня поднимается несколько выше головки

734042 рельса под действием возвращающей пружи ны. Захват 15 фиксирует силовой цилиндр в транспортном положении. . Использование предлагаемого устройства в конструкции вагона-самосвала исключает возможность его опрокидывания при разгрузке, так как кузов при этом крепится к рельсу, кроме того, с целью предотвращения опрокидывания можно разгрузить нижнюю раму вагона. Это обеспечивает повышение надежности и. устойчивости вагона-самосва14 ла при разгрузке.

Формула изобретения

1. Устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее соединенный с верхней рамой кузова силовой цилиндр, имеющий подпружиненный шток, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости вагона при разгрузке, корпус

2о силового цилиндра соединен с верхней рамой шарнирно и снабжен рельсовым захватом, закрепленным на конце штока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рельсовый захват содержит закрепленный на штоке силового цилиндра крюк, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой щек и закрепленного между ними двуплечего рычага с педалью, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе. зе Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2738733, кл. 105 †2, 1956 (прототип).

?34042

Редактор М. Харитонова

Заказ 1980/25

Составитель Е. Макрович

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шарошн

Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Устройство для наклона кузова вагона-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала
Наверх