Устройство для уплотнения круглых лесоматериалов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 734112 (61) Дополнительное к а вт. с вил-ву (22)Заявлено 06.01.78 (21) 2564493/27-11 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 65 G 69/02

Гасударственный комнтет яо денек нзооретеннй н открытий

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15 05.80 (53) УДК 621864 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Хомутов

Северный научно-исследовательский институт промышленности (7!)-Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КРУГЛЫХ

ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для уплотнения круглых лесоматериалов преимущественно при погрузке их в железнодорожные полувагоны.

Известно устройство для уплотнения круглых лесоматериалов, содержащее раму с виброприводом и рабочим органом, соединенным с виброприводом (1) .

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама выполнена с направляющими стойками, оборудованными перемещающейся по ним кареткой, а рабочий орган содержит два вертикальных направляющих штока, шарнирно соединенных посредством ползут с кареткой, прй этом нижние концы штоков соединены между собой поперечиной, а рабочий орган выполнен в вИде шарнирного пятизвенника, верхним горизонтальным звеном которого является

26 полэун, а два нижних звена образуют между .собой клин, вершина которого шарнирно соединена с поперечиной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой ство, общий вид: на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4то же устройство в работе.

Устройство содержит раму с направляющими стойками 1, по которым перемещается подвижная каретка 2, связанная с виброприводом и рабочим органом.

Рабочий орган включает два направляющих штока 3, присоединенных к каретке 2 через ползун 4, своей средней частью посредством шарнирной оси

5. Ползун 4 выполнен с возможностью вертикального перемещения по штокам 3.

Верхние концы штоков 3 служат для крепления к ним рамы с установленным на ней виброприводом, а нижние концы штоков соединены поперечиной 6.

В поперечном сечении (вертикальная плоскость) рабочий орган выполнен в виде шарнирно-рычажного пятизвенника, верхним горизонтальным звеном которого является ползун 4, а два нижних звена 7 и 8 образуют между собой клин, причем шарнирной осью вершины клина является поперечина 6.

73411

3

1, наружных боковых сторон звенья-рычаги пятизвенника закрыты металлическими щитами

9 с ребрами жесткости. Щиты 9 предотвращают попадание мусора (сучки,.кусковые, отходы и тд.) внутрь рабочего органа и предохраняют рабочий орган от повреждений.

К поперечине 6 крепится защитный клинообразный кожух 10 с шипами 11. Кожух 10 выполнен с закругленной вершиной клина для предотвращения врезания его в древесину. 10

Шипы 11 предназначены для предотвращения выхода кожуха рабочего органа из зазора между бревнами или хлыстами.

Вибропривод выполнен в виде приводного от мотор-редуктора 12 коленчатого вала 13 с дебалансом 14.

При этом коленчатый вал связан с моторрсдуктором через предохранительную муфту 15, предохраняющую конструкцию устройства от воздействия перегрузок и разъединяющую кинема- 0 тическую цепь устройства при превышении допустимого значения крутящего момента.

Ползун 4 рабочего органа связан с коленчатым валом посредством шатуна 16.

Для зацепления устройства с крюком грузо; 25 подъемного механизма служит грузовая скоба

17.

Работает устройство следующим образом.

После загрузки железнодорожного полувагона лесоматериалом на половину его объема устройство с помощью крюка устанавливают в полувагон, при этом рама своей опорной поверхностью ложится на верхний ряд бревен, а рабочий орган за счет шарнирноГо крепления его к каретке 2 занимает вертикальное положение.

Центр тяжести устройства сбалансирован так, что при наклонном положении рамы устройство не может опрокинуться при ослабленном грузовом канате крана.

При включении мотор-редуктора 12 приходит,щ во врашение вал 13 с дебалансом 14.

Лебалаис 14 придает рабочему органу вибра2 4 цию, за счет которой клиновой конец рабочего органа внедряется в зазоры между лесоматериалами.

Через вал 13 и шатун 16 передаются колебательные движения боковым щитам 9 рабочего органа, которые по мере внедрения конца рабочего органа в зазоры между лесоматериалами начинают перемещать (уплотнять) лесоматериалы в обе стороны от них, причем за счет обшего веса всего устройства происходит оседание лесоматериалов, последние при этом занимают относительно друг друга параллельное положение, с сокрашением зазоров.

После уплотнения лесоматериалов производится дозагрузка полувагона и описанный процесс работы повторяется.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения круглых лесоматериалов, содержагцсе раму с виброприводом и рабочим органом, соединенным с виброприводом,отличаюшееся тем,что,с целью повышения эффективности работы, рама выполнена с направляющими стойками, оборудованными перемещающейся по ним кареткой, а рабочий орган содержит два вертикальных направляющих штока, шарнирно соединенных посредством ползуна с кареткой, при этом нижние концы штоков соединены между собой поперечиной, а рабочий орган выполнен в виде шарнирного пятизвенника, верхним горизонтальным звеном которого является ползун, а два нижних звена образуют между собой клин, вершина которого шарнирно соединена с поперечиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ряузов M. П. и др. Погрузочно-разгрузочные работы. М., Стройиздат, 1976, с. 284-285 (прототип).

734112

Составитель Т. Дегтярева

Техред Л, Теслюк

Корректор В. Бутяга

Редактор Е. Яковчик

Заказ 1991/29 Тираж 914

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения круглых лесоматериалов Устройство для уплотнения круглых лесоматериалов Устройство для уплотнения круглых лесоматериалов Устройство для уплотнения круглых лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации и интенсификации разравнивания и уплотнения сыпучих грузов в открытом подвижном составе, преимущественно в полувагонах и хопперах-дозаторах

Изобретение относится к механизации и интенсификации уплотнения сыпучих материалов на транспортных средствах
Наверх