Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя

 

1 * °,г .: 1в.

" " @ - :. т-":". ;асимов библиотек;;те М@д

С А

Союз Советских

Социалистических

Республик

« 734136

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.08.71 (21) 1687344/29-11

{5! )М. Кл . с присоединением заявки J%

В 66 0 1/24

В 66 D 1/78

111вудврстввиимй комитет (23) Приоритет ио делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.80

{53) УДК621. .8 64 (088.8) С. И, Гуренко, Л, М. Раскин, Ф. Ф. Ноэдрин, М. М. Саверии, В. И. Гольдфарб и Б. Ф. Федотов (72). А вторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАНА

ЛЕБЕДКИ ПРИ РЕВЕРСЕ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к лебедкам, используемым для маневрирования железнодорожными вагонами да погрузоч ных пунктах.

Известно устройство для отключения барабана лебедки при реверсе вига5 тела, содержащее смонтированное на выходном валу червячного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком (1).

Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежнос15 ти.

Для достижения цели червячное колесо выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено установленной на его ступице приторможенной управляющей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодействующими с одной из собачек, а на сту2 . пине червячного колеса закреплен штифт, взаимодействующий с пазом втулки.

Кроме того, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабжено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от другого и от оси червячного колеса.

На фиг,1 изображен тихоходный вал редуктора лебедки с устройством для отклонения бапабана лебедки, разрез по оси, яа фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3— разрез Б-В фиг. 1;:на фиг. 4 — разрез

B-B фиг, 19

На барабане 1 тяговой лебедки закреплен венец 2, эацепляющийся с шестерней 3, выполненной на конце тихоходного вала 4 редуктора 5. На этом валу на подшипниках 6 установлено червячное колесо 7 и крановое колесо 8. На ступицу колеса 7 свободно насажена управляющая втулка 9 выполненная с лыской 10 и сквозным радиальным пазом 11. В этот паэ входит штифт 12, закрепленный на

3 7341 ступице колеса 7. В ступице колеса 7 выполнено сквозное отверстие, в которое свободно вставлен валик 13. На одном конце этого валика закреплена рабочая собачка 14, зацепляющаяся с колесом 8, а на другом конце - управляющая собачка 15, прижимаемая к наружной поверхности управляющей втулки 9 пружиной 16.

Управляющая втулка 9 подтормаживается тормозом 17, закрепленным в корпусе редуктора 5. Устройство может быть снабжено несколькими валикамь с собачками, при этом число лысок 10 на втулке

9 должно быть равно числу валиков 13 и центральные углы между теми и другими должны быть одинаковыми.

При наматывании каната на барабан 1 собачки 14, 15 находятся в положении, показанном на фиг. 2 и 3. Собачка 15 прижата к лыске 10 втулки 9, а собачка zo

14 упирается в зуб храпового колеса, При необходимости отсоединить барабан

1 от двигателя (для того, чтобы смотать канат с барабана 1 с помощью вспомогательной лебедки), двигатель пускается 25 в обратную сторону, При этом втулка 9 удерживается от вращения тормозом 17.

Так как колесо 7 с собачками 14, 15 поворачивается относительно управляющей втулки, то собачка 15, скользя по наруж- 30 ной поверхности .втулки 9, повернется и выведет собачку 14 из зацепления с зубом колеса 8.

Относительное вращение колеса 7 и втулки будет продолжаться до тех пор, 35 пока штифт 2 не упрется в край паза 11 и не извлечет втулку 9 вслед за колесом

7. После этого двигатель останавливают.

Колесо 7 оказывается отсоединенным от вала 4, вследствие чего барабан Ф по- 40 лучает возможность свободно вращаться. .После этого для сматывания каната вклю36 4 чают вспомогательную лебедку. При включении тяговой лебедки на рабочий ход .колесо 7 повернется относительно втулки

9, собачка 15 попадет на лыску 10 втулки 9 и, повернувшись, введет собачку 14 в зацепление с одним из зубьев колеса 8. Вал 4 и барабан 1 начнут вращаться, Формула изобретения

1. Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя, содержащее смонтированное на выходном валу червячного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, червячное колесо выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено устчовленной на его ступице приторможенной управляющей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодействующими содной из собачек,,а на ступице червячного колеса закреплен штифт, взаимодействующий с пазом втулки.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабжено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от другого и от оси червячного колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельс-..во СССР

М 254742, кл. В 66 О 1/40, 1969

{ прототип) .

Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх