Механизм прессования машины литья под давлением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 735378

Союз Советских

Социалистических

Республнк

« « -, I J 1 « 3

-й (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2681808/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл

В 22 D 17/08

Государственный комитет

СССР по делам изсоретеиий и открытий (53) УДК 621.74, .043.2 (088.8) Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.80

В. А. Глушков, Б. С. Виштак, В. И. Юрченко, В. Н. Примаков, О. А. Тимофеев и Э. В. Шепетовский (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро машин точного литья при Тираспольском заводе литейных машин им. С. М. Кирова

М ) (7I) .Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРЕССОВАНИЯ МАШИНЫ ЛИТЬЯ

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

ЮВ

Изобретение относится к литейному производству, а именно к машинам для литья под давлением; преимущественно с горячей камерой прессования.

Известен механизм прессования машины литья под давлением, имеющий цилиндр прессования с поршнем, штоком и крышкой, штоковая полость которого через гидрораспределитель соединена с источником давления, а поршневая — непосредственно с пневмо-аккумулятором (11.

В такой конструкции при выключении машины, источника давления или электроэнергии давление в штоковой полости цилиндра прессования резко падает, а поршень цилиндра прессования перемещается вперед, что может привести к травмам обслуживающего персонала.

Цель изобретения — повышение безопасности и производительности труда.

Это достигается тем, что механизм прессования снабжен пневмогидравлическим разделителем, гидравлическая полость которого до соединена с источником давления, а газовая с пневмоаккумулятором, а поршень цилйндра прессования снабжен хвостовиком, выступающим из крышки цилиндра прессоt«. -" ««Р "« . -"" " « Й» . Ф « " «М -" вания на величину хода поршня и имеющим диаметр больше диаметра штока на

5 — 15%.

На чертеже схематически изображен механизм прессования машины литья под давлением.

Механизм прессования имеет цилиндр прессования 1 с поршнем 2, штоком 3 и крышкой 4, штоковая полость 5 которого через гидрораспределитель 6 соединена с источником давления 7, а поршневая полость 8— непосредственно с пневмоаккумулятором 9, пневмогидравлический разделитель 10, гидравлическая полость 11 которого соединена с источником давления 7, а пневматическая полость 12 — с пневмоаккумулятором 8.

Поршень 2 цилиндра прессования 1 снабжен хвостовиком 13, выступающим из крышки 4 на величину хода поршня 2 и имеющим диаметр больше диаметра штока 3 на 5 — 15%.

Механизм прессования работает следующим образом.

В исходном положении рабочая жидкость от источника давления 7 через гидрораспределитель 6 поступает в штоковую полость 5 цилиндра прессования 1 и в ги,г;

735378 равлическую полость 11 пневмогидравлического разделителя 10. Поршневая полость 8 цилиндра прессования 1 и пневматическая полость 12 пневмогидравлического разделителя 10 находится под давлением газа в пневмоаккуМуляторе 9. 3а счет того, что площадь поршня 2 со стороны штока 3 больше чем со стороны хвостовика 13, а давление жидкости в штоковой полости 5 и газа в поршневой полости 8 одинаковы, поршень 2 находится в верхнем крайнем положении.

При рабочем ходе гидрораспределитель 6 соединяет штоковую полость 5 со сливом и поршень 2 со штоком 3 осуществляет прессование металла.

Возврат поршня 2 в исходное положение осуществляется отклонением гидрораспределителя 6.

При выключенни машины, источника давления или электроэнергии в любом положении поршня 2 гидрораспределитель 6 автоматически возвращается в исходное положение, соединяет штоковую полость 5 цилиндра прессования 1 с гидравлической полостью 11 пневмогидравлического разделителя 12. В штоковой полости 5 и поршневой полости 8 действует одно и то же давление, определяемое давлением газа в пневмоаккумуляторе 9, которое осуществляет возврат поршня 2 в исходное положение, т. к. площадь поршня 2 со стороны штока 3 больше, чем площадь со стороны хвостовика 13. Поршень 2 будет удерживаться в исходном положении при любом падении давления в пневмоаккумуляторе 9.

Соотношение диаметров штока и хвостовика определено из условия преодолевания сил трения в уплотнениях цилиндра прессования. Увеличение диаметра хвостовика более чем на 15"/о от диаметра штока ,вызовет существенное увеличение габаритов цилиндра прессования или снижение ycus лия прессования.

Механизм прессования позволяет повысить производительность за счет ускорения возврата поршня в исходное, положение, и безопасность труда — за счет возврата поршня в исходное положение при аварийной ситуации и удержании его в этом положении, формула изобретения

Механизм прессования машины литья под давлением, преимущественно с горячей камерой прессования, содержащий цилиндр прессования с поршнем, штоком и крышкой, штоковая полость которого через гидрораспределитель соединена с источником дав>6 ления, а поршневая непосредственно с пневмоаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и производительности труда, он снабжен пневмогидравлическим разделителем, гидравлическая полость которого соединена с источником давления, газовая — с пневмоаккумулятором, а поршень цилиндра прессования снабжен хвостовиком, выступающим из крышки цилиндра прессования на величину хода поршня и имеющим диаметр больше

sp диаметра штока на 5 — 150/о.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 393035, кл. В 22 D 17/08, 1972.

735378

Редактор Л. Лашкова

Заказ 2312/8

Составитель А. Кузнецова

Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 889 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм прессования машины литья под давлением Механизм прессования машины литья под давлением Механизм прессования машины литья под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к плунжеру машины для литья под давлением, прежде всего машины с холодной камерой сжатия, содержащему шток, продолжающийся от проксимального конца до дистального конца вдоль оси плунжера, и головку плунжера, продолжающуюся от дистального конца штока и снабженную по меньшей мере одним уплотнительным кольцом, установленным в соответствующем кольцевом седле, которое выполнено на боковой стенке головки, и имеющим продольный разрез, обеспечивающий возможность его радиального расширения. Контур смазки, предназначенный для способствования скольжению плунжера, содержит по меньшей мере первый канал смазки, выполненный в штоке и оканчивающийся на его дистальном конце, и по меньшей мере второй канал, выполненный в головке плунжера, гидравлически связанный с первым каналом и выходящий в кольцевое седло под уплотнительным кольцом, причем второй канал покрыт уплотнительным кольцом так что смазка выступает из головки плунжера в зазоры между уплотнительным кольцом и головкой плунжера и/или продольный разрез уплотнительного кольца. Такое выполнение плунжера способствует лучшему распределению смазки, обеспечивающей скольжение плунжера в контейнере пресса машины для литья под давлением. 18 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх