Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне

 

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< ) 735434

В, -Т, ::, ) т (5l) М. Кл.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) -Заявлено 25.07.77 (21) 2511886/23-05 с присоединением заявки №вЂ”

В 29Н 17/06

Гееударстеекиый комитет (23) Приоритет—

СССР ао делам изобретений и еткрытий (53) УДК 678.057.9 (088.8) Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 10.06.80

Э. К. Головкин, Б. М. Петров, А. В. Морозов и И. И. Бураков

t (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА КРУГЛОМ ДОРНЕ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки заготовки покрышки пневматической шины на круглом дорне.

Известно устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее образующие рабочую поверхность последнего секторы, подвижных относительно друг друга, с одним из каждой пары соседних, установленным на горизонтально расположенном центральном валу, и другим — на концентрично с последним расположенном полом валу, привод взаимного перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно смонтированного на основании силового цилиндра, шарнирно связанного с полым валом посредством зубчатой передачи с зубчатым сектором (1}.

Недостатком известного устройства является снижение надежности, обусловленное наличием шинопневматических муфт в связи привода и секторов и проскальзыванием их элементов относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям, что отрицательно влияет на точность угла поворота полого вала и секторов.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения поверхностей сопряжения взаимодействующих между собой элементов в конструктивной связи привода и вала.

Этб достигается тем, что, зубчатая шестерня смонтирована на полом валу, а взаимодействующий с ней сектор снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения в радиальном относительно зубчатой шестерни направлении, шарнирно связан10 ном с приводом взаимного перемещения секторов.

Устройство снабжено дополнительными выполненными аналогично имеющимся приводом взаимного перемещения секторов и кинематической связью его с центральным валом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в продольном ступенчатом разрезе (разрез А — А на фиг. 2); на фиг. 2, 3— разрез Б — Б на фиг. 1 (варианты)..

Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне содержит горизонтально максимально расположенные центральный 1 и полый 2 валы, на которых смонтированы подвижные относи735434

Формула изобретения

Фиг.1 тельно друг друга секторы 3, 4 соответствен. но.

На основании 5 шарнирно смонтированы приводы взаимного перемещения секторов, выполненные в виде силовых цилиндров

6 и 7, которые шарнирно связаны с приводами 8 и 9 возвратно-поступательного перемещения, подпружиненные в направлении перемещения зубчатых секторов 10, 11, а на валах 1, 2 смонтированы взаимодействующие с ними зубчатые шестерни 12, 13. Вал связан ременной передачей 14 с приводом 15 для вращения образующих рабочую поверхность А секторов 3, 4 во время сборки заготовки покрышки.

Устройство работает следующим образом

По окончании операции сборки за готовки покрышки, которая проводится в положении секторов 3 и 4, образующих рабочую поверхность А, и при их совместном вращении от привода 15 через ременную передачу

14, для проведения операции съема заготовки покрышки с круглого дорна привод 15 отключается. Включаются приводы 8, 9 и зубчатые секторы 10, 11 перемещаются к зубчатым шестерням 12, 13 соответственно до взаимодействия с ними.

После этого при включении приводов взаимного перемещения секторов 3, 4 круглого дорна — силовых цилиндров 6, 7 поворачиваются и валы 1, 2, на которых смонтированы шестерни 12, 13, взаимодействующие с зубчатыми секторами 10, 11, и секторы 3, 4, перемещаясь к горизонтальной центральной оси валов 1, 2, позволяют осуществить съем заготовки покрышки с меньшего относительно рабочего диаметра круглого дорна.

4-В

1. Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее образующие рабочую поверхность последнего секторы, подвижные относительно друг друга, с одним из каждой пары соседних, установленным на горизонтально рас-. положенном центральном валу, и другим— на концентрично с последним расположенном полом валу, привод взаимного перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно смонтированного на основании силового цилиндра, шарнирно связанного с по- . лым валом посредством зубчатой передачи с зубчатым сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения поверхностей сопряжения взаимодействующих между собой элементов в конструктивной связи привода и вала, зубчатая шестерня смонтирована на полом валу, а взаимодействующий с ней сектор снаб26 жен приводом возвратно-поступательного перемещения в радиальном относительно зубчатой, шестерни направлении, шарнирно связанном с приводом взаимного перемещения секторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено дополнительными аналогичными имеющимся приводом взаимного перемещения секторов и кинематической связью его с центральным валом. зе

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 552255555588, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).

735434

Редактор Н. Козлова

Заказ 2320/10

Составитель Л. Хорова

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Тираж 735 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне 

 

Похожие патенты:
Наверх